Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие предприятий с внешней средой




Элементы макросреды предприятия

Производственно-рыночная деятельность предприятия испытывает пот стоянное влияние внешней среды, определяемое действием элементов макросреды. В отличие от элементов микросреды элементы макросреды, более стабильны и в силу своей природы не поддаются воздействию мар--кетинговых мероприятий, вынуждая предприятие приспосабливаться к условиям внешней среды.

К элементам макросреды относятся (рис. 1.1):

1. Демографические — возрастной состав населения, соотношение городского и сельского населения, распределение доходов, соци­альная мобильность, стили жизни, отношение к труду и отдыху, консьюмеризм, уровни образования, общественная организация, лингвистическая развитость.

2. Экономические — ориентация и структура народного хозяйства, по­казатели экономической интеграции, состояние финансовой систе­мы, бюджетные дефициты (профициты), уровень инфляции, кон­вертируемость национальной валюты, покупательная способность населения, безработица.

3. Природные — климат, наличие сырьевых ресурсов, источников энергии,экология.

4. Технологические — определяют уровень научно-технического про­гресса и позволяют производить новые виды продукции, устанав­ливать новые стандарты производства и потребления и тем самым проводить эффективную маркетинговую деятельность. Это и госу­дарственная поддержка науки, национальные проекты, специали­зация промышленных исследований, интенсивность инноваций, темпы передачи технологий, скорость устаревания инноваций.

5. Социокультурные — культурные ценности, традиции, обряды, ве­роисповедание.

6. Политические — социально-политический строй, расстановка по­литических сил и общественных движений, особенности законо­дательной системы и ее исполнения, экономические и торговые блоки, отношение к международным союзам (ВТО, Евросоюз), ста­бильность государственной власти.



Глава 1. Маркетинг в современной жизни


7. Международные — отдельные международные события (войны, региональные конфликты, отдельные решения международных организаций), влияющие на мировые уровни добычи природных ресурсов, и т. п.

Гармоничное взаимодействие предприятия как социально-экономи­ческой системы с внешней средой может быть обеспечено интеграци­ей функций предприятия и выработкой системы целей, складываю­щихся из следующих компонентов:

• улучшение удовлетворения потребностей субъектов внешней сре­ды предприятия (внешний маркетинг) и индивидов, работающих на предприятии (внутренний маркетинг);

• совершенствование структуры предприятия — ее адаптация к внеш­ним (внешний маркетинг) и внутренним изменениям (внутренний маркетинг);

• создание и поддержание потенциала предприятия для развития его в будущем как гарантии его непрерывного конкурентоспособ-

'" ного функционирования (внешний маркетинг).

Представляется, что реализация перечисленных целей должна осуществляться одновременно и на основе системного маркетинго­вого управления, так как только в этом случае предприятие может успешно функционировать, развиваться и быть конкурентоспособ­ным.

В управлении конкурентоспособностью любого предприятия обыч­но различают его внешние и внутренние конкурентные преимуще­ства в сравнении с другими предприятиями в рассматриваемой нише рынка.

Конкурентное преимущество является «внутренним», если оно ба­зируется на превосходстве фирмы в отношении издержек производ­ства, управления фирмой или товаром, которое создает «ценность для изготовителя», позволяющую добиться себестоимости меньшей, чем у конкурента.

Внутреннее конкурентное преимущество — это следствие более высо­кой «производительности», которая обеспечивает фирме большую рен­табельность и большую устойчивость к снижению цены, навязываемо­му рынком или конкуренцией.

Стратегия, основанная на внутреннем конкурентном преимуще­стве, — это стратегия доминирования по издержкам, которая базиру-


1,3, Предприятие как субъект маркетинговой деятельности __________________ 37

v гея главным образом на организационном и производственном ноу-хау фирмы.1

Стратегия, основанная на внешнем конкурентном преимуществе, —,>го стратегия предоставления товара, обладающего такими элемента-* ми дифференциации, которые являются наиболее привлекательными для потребителей по сравнению с конкурентными товарами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 2225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.