КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление маркетинговой деятельностью. Классификация предприятий и видов предпринимательстваКлассификация предприятий и видов предпринимательства Классификация предприятий может быть осуществлена по самым разным признакам. 1. По типам рынков: ♦ предприятия, работающие на потребительском рынке; ♦ предприятия, работающие на рынке промышленной продукции; ♦ предприятия, работающие на государственном рынке; ♦ предприятия, работающие на вторичном рынке (перепродаж). 2. По форме образования капитала: ♦ малый бизнес, основанный на личной собственности на средства производства или их аренде; ♦ совместное предпринимательство или партнерство, основанное на долевом капитале; ♦ корпоративное предпринимательство, основанное на акционерном капитале. 3. По средствам приложения капитала: ♦ производственное предпринимательство, т. е. непосредствен ное производство продукции, работ, услуг, информации, духовных ценностей, подлежащих реализации потребителям; ♦ коммерческое предпринимательство, к которому относятся операции и сделки по купле-продаже, т. е. перепродажа товаров и услуг; ♦ финансовое предпринимательство, к которому относятся операции купли-продажи специфического товара: денег, валюты, ценных бумаг; ♦ консультационное предпринимательство — консалтинг, к которому относится комплексное обслуживание клиентов в об- 1 ЛамбенЖ.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996. С. 589. Глава 1. Маркетинг в современной жизни ласти информации и принятия управленческих решений, консультирование по проблемам экономики, инноваций, услуги по привлечению иностранного капитала, аудит; ♦ инжиниринг, определяемый как совокупность интеллектуальных видов получения наилучших результатов от капиталовложений или иных затрат, связанных с реализацией проектов различного назначения: научно-исследовательских, проектно-строительных, производственных, сбытовых и т. д.; ♦ инвестиционное предпринимательство, предполагающее долгосрочное вложение капитала в отрасли национального хозяйства. Предприятия являются основной, но не единственной сферой приложения маркетинга. Цель социальной эколого-экономической системы (предприятия) в самом общем виде состоит в достижении необходимого наилучшего результата, что означает производство конкурентоспособной продукции, необходимой потребителю при наиболее эффективном использовании ресурсов и сохранении окружающей среды. Таким образом, под термином «наилучший» нами понимается эффективное использование потенциала предприятия как совокупности всех применяемых ресурсов, а под термином «необходимый» — соответствие оценки результата (производимого товара и/или услуги), его потребительских свойств (характеристик, значимых для потребителя) требованиям потребителей (заказчиков, клиентов). Логический процесс маркетингового управления состоит в том, что получаемый результат деятельности предприятия достигается в процессе совместной производственной и управленческой деятельности. Производственная деятельность включает: подготовительный, непосредственно производственный этапы и этап реализации продукции. Каждый из перечисленных этапов состоит, в свою очередь, из определенных функций и работ, выполняемых при подготовке, производстве и реализации товаров и услуг в зависимости от вида деятельности. Подготовка производства в самом общем виде представляет собой совокупность работ по ресурсообеспечению (кадровому, техническому, технологическому, энергетическому, материальному, информационному, финансовому), научно-исследовательские и опытно-конструктор-
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |