Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление маркетинговой деятельностью. Классификация предприятий и видов предпринимательства




Классификация предприятий и видов предпринимательства

Классификация предприятий может быть осуществлена по самым раз­ным признакам.

1. По типам рынков:

♦ предприятия, работающие на потребительском рынке;

♦ предприятия, работающие на рынке промышленной продук­ции;

♦ предприятия, работающие на государственном рынке;

♦ предприятия, работающие на вторичном рынке (перепродаж).

2. По форме образования капитала:

♦ малый бизнес, основанный на личной собственности на сред­ства производства или их аренде;

♦ совместное предпринимательство или партнерство, основан­ное на долевом капитале;

♦ корпоративное предпринимательство, основанное на акционер­ном капитале.

3. По средствам приложения капитала:

♦ производственное предпринимательство, т. е. непосредствен ное производство продукции, работ, услуг, информации, ду­ховных ценностей, подлежащих реализации потребителям;

♦ коммерческое предпринимательство, к которому относятся опе­рации и сделки по купле-продаже, т. е. перепродажа товаров и услуг;

♦ финансовое предпринимательство, к которому относятся опе­рации купли-продажи специфического товара: денег, валюты, ценных бумаг;

♦ консультационное предпринимательство — консалтинг, к ко­торому относится комплексное обслуживание клиентов в об-

1 ЛамбенЖ.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996. С. 589.



Глава 1. Маркетинг в современной жизни


ласти информации и принятия управленческих решений, кон­сультирование по проблемам экономики, инноваций, услуги по привлечению иностранного капитала, аудит;

♦ инжиниринг, определяемый как совокупность интеллектуальных видов получения наилучших результатов от капиталовложений или иных затрат, связанных с реализацией проектов различного назначения: научно-исследовательских, проектно-строительных, производственных, сбытовых и т. д.;

♦ инвестиционное предпринимательство, предполагающее дол­госрочное вложение капитала в отрасли национального хозяй­ства.

Предприятия являются основной, но не единственной сферой при­ложения маркетинга.

Цель социальной эколого-экономической системы (предприятия) в самом общем виде состоит в достижении необходимого наилучшего ре­зультата, что означает производство конкурентоспособной продукции, необходимой потребителю при наиболее эффективном использовании ресурсов и сохранении окружающей среды. Таким образом, под терми­ном «наилучший» нами понимается эффективное использование потен­циала предприятия как совокупности всех применяемых ресурсов, а под термином «необходимый» — соответствие оценки результата (произво­димого товара и/или услуги), его потребительских свойств (характерис­тик, значимых для потребителя) требованиям потребителей (заказчиков, клиентов).

Логический процесс маркетингового управления состоит в том, что по­лучаемый результат деятельности предприятия достигается в процессе совместной производственной и управленческой деятельности. Произ­водственная деятельность включает: подготовительный, непосредствен­но производственный этапы и этап реализации продукции. Каждый из перечисленных этапов состоит, в свою очередь, из определенных функ­ций и работ, выполняемых при подготовке, производстве и реализации товаров и услуг в зависимости от вида деятельности.

Подготовка производства в самом общем виде представляет собой совокупность работ по ресурсообеспечению (кадровому, техническому, технологическому, энергетическому, материальному, информационно­му, финансовому), научно-исследовательские и опытно-конструктор-





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.