Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговое управление




Функции и содержание маркетинговой деятельности

Управление маркетинговой деятельностью



с кие работы Все, что связано с информационным обеспечением, явля­ется в большей степени задачей маркетинга

Производи венный процесс включает расстановку работников, матери­ально-техническое, энергетическое обслуживание рабочих мест, машин и оборудования; технические функции и работы по обеспечению безопас­ности; непосредственное осуществление рабочих процессов, направлен­ных на превращение исходных материалов в ютовую продукцию

Реализация продукции — это логистические (упаковочные, погрузо-рлзгрузочные, транспортные и складские) работы, сервисное обслужива­ние потребителей, реклама, другое мероприятия по продвижению и сти­мулированию сбыта.

Функции управления (организация, планирование, анализ, контроль, учет координация) реализуются как в отношении подготовки производ-

< i ва и реализации его результатов, так и в отношении самого производ-
(i пенного и управленческого процессов (любая из функций управления
i лкже подлежит планированию, организации, контролю, регулированию
ит д)

Управление, осуществляемое в отношении подготовки производ-(тва и реализации результатов производства, отражает связи конкрет­ной социальной эколого-экономической системы с внешней средой и

<оздает условия и возможности для производства продукции и оказа­ния услуг, представляет по сути своей маркетинговое внешнее управ­ление Управление, осуществляемое в отношении самого производ-

<i венного и управленческого процессов, отражает внутренние связи предприятия и обеспечивает прохождение производственного процесса, реализующего преобразование ресурсов в готовую продукцию, характе­ристики которой удовлетворяют требования потребителей, в простран-(1ве и во времени. Такое управление называют внутренним маркетин-i овым управлением, оно кроме обозначенной имеет и другую цель — ориентация работников предприятия на достижение поставленных стра-i с i ических целей в рамках поддерживаемой корпоративной культуры.

.Чдесь мы предлагаем определять предприятие как социальную эколо-i о-экономическую систему и в контексте названных атрибутов рассмат­ривать его маркетинговую деятельность, позволяющую реализовывать цели устойчивого развития, соответствующие современным реалиям.1

1 Маслова Т Д Проблемы и методы обеспечения развития социальных эко-лого-экономических систем СПб СПбГИЭА, 1999 С 146



Глава 1. Маркетинг в современной жизни


Маркетинг в деятельности предприятия рассмотрен нами с разных по­зиций12, а именно: как функция управления, стоящая в начале цикла (ис­следование рынка); функция управления, стоящая в конце цикла (сбыт); совокупность некоторых общих функций управления (анализ, планиро­вание, организация, координация, контроль) и специфических маркетин­говых частных функций (исследование рынка, разработка маркетинговой стратегии, товарной, инновационной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной политик); группа методов; рыночная философия предприятия, ориентированная на потребителя; деятельностная и позиционно-деятель-ностная функция.

Анализируя позицию авторов-основателей школы маркетинг менед­жмента, к которым относятся Питер Друкер, Тед Левит, Э. Джером Маккарти, Филипп Котлер и другие, хотелось бы пояснить, что такие понятия, как маркетинговое управление, управление маркетингом и маркетинг менеджмент по сути своей не тождественны, хотя имеют общее одновременно теоретическое и практическое свойство, указы­вающее на необходимость в каждом конкретном случае создания сво­ей внутрифирменной концепции маркетинга. Об этом мы писали в ре­дакторских ссылках и предисловии к 11 -му изданию известной книги Ф. Котлера «Маркетинг менеджмент».

Во врезке 1.2 «Школа маркетинг менеджмента» приводится крат­кий обзор истории развития данной школы, ее последователей и перс­пектив развития.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.