КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Врезка 1.2. Школа маркетинг менеджмента
Школа управления маркетингом, возникшая В конце пятидесятых— начале шестидесятых годов, неразрывно связана с концепцией маркетинга-микс и аналитическим подходом к маркетинг менеджменту, заключающимся в последовательной реализации функций анализа, планирования и контроля. Как и в случае с большинством примеров смены научных парадигм, заслугу здесь нельзя приписывать какому-либо одному исследователю. Среди тех, кто внес наибольший вклад в развитие новой школы, были Джоул Дин, Питер Друкер, Тед Левитт, Э. Джером Маккарти, Нил Борден и Филипп Котлер. Труды Дина и Друкера, написанные в начале пятидесятых, 1 Божук С. Г., Маслова Т.Д. Маркетинговая деятельность. Субъекты. Функ 2 Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. СПб.: Питер, 2003. 1 4 Управление маркетинговой деятельностью во многом предопределили развитие школы, однако положения, впоследствии названные «четырьмя «Р» маркетинга» (four Ps of Marketing), впервые появились в работе Маккарти «Основы маркетинга» («Basic Marketing», 1960) Здесь говорилось о том, что задача маркетинг-менеджера состоит в нахождении уникальных решений конкурентных маркетинговых проблем путем управления четырьмя основными составляющими продуктом, ценой, размещением и продвижением Идея маркетинга-микс (marketing mix или the four Ps) была развита Нилом Борденом (1964), использовавшим положения, высказанные ранее Джеймсом Каллитоном (James Culliton, 1948) Эта идея была подтверждена появившимся в 1967 году первом издании бестселлера Филипа Котлера «Маркетинг менеджмент анализ, планирование и контроль» («Marketing Management Analysis, Planning and Control») О вкладе Левитта, указавшего основной смысл маркетинговой ориентации и/или концепции в удовлетворении потребительских нужд, было сказано ранее
Серьезный обзор идей школы маркетинг менеджмента представлен в статье Фррдерика Уэбстера-младшего (Frederick E Webster Jnr) «Меняющаяся роль маркетинга в корпорации» («The changing role of marketing in the corporation»), появившейся в «Journal of Marketing» в 1992 году Говоря его собственными словами, «цель настоящей статьи состоит в определении интеллектуальных и прагматических источников перемен, происходящих в сфере маркетинга (особенно в маркетинг менеджменте), как определенной отрасли знания, одновременно теоретического и практического свойства, и в указании на необходимость создания новой внутрифирменной парадигмы маркетинга» (Webster, 1992) Формированию внутрифирменной парадигмы маркетинга должна предшествовать оценка состояния системы управления предприятием, которая подвержена изменениям и в общих чертах на современном ->тане для большинства предприятий России может быть представлена качественными характеристиками, нуждающимися в корректировке, а именно: 1) низкой эффективностью, вызванной отсутствием стратегической составляющей в планировании деятельности предприятий и ориентацией на краткосрочные результаты; 2) недостаточной ориентацией на маркетинговую концепцию развития; 3) низким уровнем ответственности руководителей за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективность использования имущества, производственные, финансово-хозяйственные и маркетинговые результаты деятельности; 4) постоянно снижающимся уровнем квалификации менеджеров и персонала, а также практическим отсутствием квалифицированных маркетологов на предприятиях; 5) неэффективными финансовым менеджментом и управлением издержками; 42__________________________________ Глава 1. Маркетинг в современной жизни
6) недостаточностью достоверной маркетинговой информации, представленной в виде постоянно обновляющихся эффективных маркетинговых информационных систем; 7) отсутствием действенных систем мотивации менеджеров и маркетологов и др. Маркетинговое управление предприятием (социальной эколого-эко-номической системой) включает: • функции: ♦ планирования; ♦ организации; ♦ контроля; ♦ координации; ♦ анализа; ♦ учета • и решение специфических маркетинговых задач: ♦ комплексное исследование рынка; ♦ выбор стратегии развития предприятия; ♦ осуществление товарной, инновационной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной политик. На рис. 1.2 представлена схема, отражающая внешнюю среду маркетинговой деятельности предприятия, расположенную за пределами линий, очерчивающих его контуры, и производственно-управленческие функции предприятия, руководствующегося в своей деятельности маркетинговым управлением. Затемненные элементы схемы отражают традиционные функции предприятия, не руководствующегося в своей деятельности маркетинговым управлением, а светлые (не заштрихованные элементы) представляют собой функции и задачи маркетинга, расположенные в соответствии с логикой маркетинговой деятельности,1
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 901; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |