Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональная ориентация




Элементное обеспечение и механизм формирования маркетинговой деятельности

Структура организации представляет собой логические взаимоотно­шения уровней управления и функциональных областей, построен­ных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно с точки.фения соотношения результата и затрат достигать цели предприятия.

Организационная система предприятия включает в себя две подси­стемы: первая — обеспечивающая и перерабатывающая ресурсы, реа­лизующая процесс их преобразования в готовую Продукцию, вторая — управляющая, задачей которой является координация и контроль де­ятельности первой.

Формальная организационная структура предприятия состоит из
ряда структурных подразделений, например отделов или служб, вы­
полняющих задачи в функциональных областях и интересах предпри­
ятия в целом.

Маркетинг является функциональной областью, во многом опреде­ляющей характер действий в других областях. Это объясняется тем, чго в организации деятельности предприятия маркетинговая функ­ция определяет саму стратегию предприятия.

Маркетинговая деятельность координирует и Направляет функцио­нирование других областей: производства, кадров и финансов. В свете итого особое значение приобретает управление маркетингом. Процесс управления маркетингом заключается в реализации ряда его функций, каждая из которых представляет собой комплекс ацалитико-оценочных.адач, задач стратегического и оперативного планирования, а также ис­полнительных задач.

Основное требование к организационной структуре отдела маркетин­га — максимальное соответствие специфике данного предприятия, его ре­сурсным возможностям, характеру выпускаемой продукции и обслужи­ваемых рынков.

При определении структуры отдела маркетинга надо искать комп­ромиссное решение вопроса по критерию наивысшей эффективности управления при реализации выбранного варианта.

Практика показывает, что организационная структура отдела мар­кетинга может иметь одну из следующих четыре^ ориентации:



Глава 1. Маркетинг в современной жизни


1) функциональную; 2)товарную;

3) региональную;

4) сегментную.

Структура отдела маркетинга, организованного по функциональному принципу, представлена на рис. 1.3.

Функциональная ориентация рациональна при узкой номенклату­ре продукции и малом количестве рыночных сегментов.

При такой структуре сотрудники отдела сгруппированы в зависи­мости от их функциональной специализации, а их деятельность коор­динируется директором по маркетингу.

Преимущества функциональной структуры заключаются в ее про­стоте и возможности ясно очертить круг обязанностей.


Рис. 1.3. Отдел маркетинга, организованный на основе функций

Недостатки функциональной структуры заключаются в том, что разделение функций порождает «местничество». Каждая функцио­нальная группа стремится «вспахивать собственное поле», чтобы доказать исключительную важность своего участка работы на фоне других. Попытки скоординировать различные интересы специали­стов, присущие практике работы по отдельным функциям, могут


1,4, Управление маркетинговой деятельностью



привести к очень большим затратам времени и сил со стороны ру­ководства предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 952; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.