КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функциональная ориентация
Элементное обеспечение и механизм формирования маркетинговой деятельности Структура организации представляет собой логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно с точки.фения соотношения результата и затрат достигать цели предприятия. Организационная система предприятия включает в себя две подсистемы: первая — обеспечивающая и перерабатывающая ресурсы, реализующая процесс их преобразования в готовую Продукцию, вторая — управляющая, задачей которой является координация и контроль деятельности первой. Формальная организационная структура предприятия состоит из Маркетинг является функциональной областью, во многом определяющей характер действий в других областях. Это объясняется тем, чго в организации деятельности предприятия маркетинговая функция определяет саму стратегию предприятия. Маркетинговая деятельность координирует и Направляет функционирование других областей: производства, кадров и финансов. В свете итого особое значение приобретает управление маркетингом. Процесс управления маркетингом заключается в реализации ряда его функций, каждая из которых представляет собой комплекс ацалитико-оценочных.адач, задач стратегического и оперативного планирования, а также исполнительных задач. Основное требование к организационной структуре отдела маркетинга — максимальное соответствие специфике данного предприятия, его ресурсным возможностям, характеру выпускаемой продукции и обслуживаемых рынков.
При определении структуры отдела маркетинга надо искать компромиссное решение вопроса по критерию наивысшей эффективности управления при реализации выбранного варианта. Практика показывает, что организационная структура отдела маркетинга может иметь одну из следующих четыре^ ориентации: Глава 1. Маркетинг в современной жизни 1) функциональную; 2)товарную; 3) региональную; 4) сегментную. Структура отдела маркетинга, организованного по функциональному принципу, представлена на рис. 1.3. Функциональная ориентация рациональна при узкой номенклатуре продукции и малом количестве рыночных сегментов. При такой структуре сотрудники отдела сгруппированы в зависимости от их функциональной специализации, а их деятельность координируется директором по маркетингу. Преимущества функциональной структуры заключаются в ее простоте и возможности ясно очертить круг обязанностей.
Недостатки функциональной структуры заключаются в том, что разделение функций порождает «местничество». Каждая функциональная группа стремится «вспахивать собственное поле», чтобы доказать исключительную важность своего участка работы на фоне других. Попытки скоординировать различные интересы специалистов, присущие практике работы по отдельным функциям, могут 1,4, Управление маркетинговой деятельностью привести к очень большим затратам времени и сил со стороны руководства предприятия.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 952; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |