Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Региональная ориентация




Товарная ориентация

Для предприятий, производящих широкую номенклатуру товаров, реализуемых на относительно небольшом количестве рынков (или на большом количестве однородных рынков), наиболее предпочти-1ельной считается организация работы отдела маркетинга на основе отдельных товаров или товарных групп (линий). Когда количество юваров становится чрезмерным с точки зрения восприятия их од­ним потребителем, возникает реальная опасность того, что некото­рым товарам не будет уделено достаточно внимания.

Сущность товарной ориентации структуры, представленной на рис. 1.4, заключается в том, что по каждому товару или товарной груп­пе назначается специальный маркетинг-управляющий, которому под­чиняются специалисты по рекламе, стимулированию сбыта, исследо­ванию рынка, сервисному обслуживанию и др.

Каждый специалист по товарной группе, находясь в административ­ном подчинении руководителю соответствующей группы, функциональ­но подчиняется (в рамках общей маркетинговой политики предприятия) руководителю группы рекламы и исследования рынка. При такой органи-(ации маркетинга работники специализируются и имеют возможность координировать свои усилия в плане общих целей и задач предприятия.

Преимущества товарной ориентации заключаются в экономии затрат управленческого труда, которая достигается в тех случаях, когда объем продаж каждого товара (или товарной группы) достаточно велик и по-шоляет избежать имеющего место в таких случаях дублирования отдель­ных функций. Поэтому товарная структура встречается в крупных, де-i ичггрализованных компаниях, где каждый филиал специализируется на выпуске определенного товара.

Недостатки товарной ориентации: маркетинговая близорукость; дублирование в работе при недостаточно больших производствах каж­дой товарной группы.

Региональная ориентация (рис. 1.5) по своей структуре аналогична то­
варной. В ней за основу берется разделение по рынкам. Такая организа­
ция отдела маркетинга считается предпочтительной при большом коли­
честве и разнообразной географии рынков сбыта, тогда как номенклатура
11 родукции не слишком велика или достаточно однотипна. >


Рис.1.4. Отдел маркетинга, организованный на основе товаров

Преимущества региональной ориентации отдела маркетинга состоят в том, что она позволяет понять потребности покупателей с учетом спе­цифики каждого региона, возникающей вследствие различий, обуслов­ленных национальными, политическими, демографическими и иными признаками, и реализовать региональные особенности в конкретиза­ции товара, его цены, в рекламе и стимулировании сбыта.

Организация отдела маркетинга по регионам чаще всего встречает­ся в крупных децентрализованных компаниях с обширными рынка-


Рис. 1.5. Отдел маркетинга, организованный на основе рынков

ми, которые могут быгь подразделены на вполне конкретно очерчен­ные географические зоны. Эта система особенно пригодна для между­народных транснациональных компаний.

Недостатки региональной ориентации отдела маркетинга состоят и дублировании работ, а также в часто возникающих проблемах межфун­кциональных связей и координации.



Глава 1. Маркетинг в современной жизни





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.