Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интегрированный маркетинг




Смешанные организационные структуры

Смешанные организационные структуры могут быть:

• функционально-товарными;

• функционально-рыночными;

• функционально-региональными;

• товарно-рыночными.

Особенностью смешанных структур является то, что они объединя-> юг все положительное и исключают все отрицательное несмешанных i груктур. По своей сути они соответствуют принципам матричного управления.

В условиях развитого маркетинга наиболее перспективной являет­ся товарно-рыночная организационная структура.

Преимущества функционально-товарной структуры, используемой чаще всего в переходной экономике, состоят в конкретизации ответ-с гвенности, в противовес обезличенности, которая особенно присуща функциональному подходу. На практике это достигается путем назна­чения управляющего маркетингом по товару, контролирующего и ко­ординирующего выполнение всех функций, касающихся данного то-n.ipa в службах и подразделениях предприятия. Он наделяется правом р.к поряжаться финансовыми средствами для стимулирования персона­жа всех категорий, занятых в создании и продвижении товара, контроли­рует весь маркетинговый бюджет по товару, планирует, контролирует и координирует стратегию развития товара. Как правило, управляющий



Глава 1, Маркетинг в современной жизни


по товару имеет достаточно высокие авторитет и положение на пред­приятии.

Недостатки функционально-товарной структуры проявляются во взаимоотношениях управляющих по товарам с руководителями функ­циональных служб маркетинга, или межтоварными службами. Однако эти сложности преодолимы, когда предприятие назначает на должность управляющего по товару квалифицированного специалиста и постоян­но заботится о соответствии уровня его квалификации предъявляемым требованиям.

Интегрированный маркетинг означает интеграцию и координацию всех инструментов маркетинга, пронизывающих созданную организацион­ную структуру предприятия, руководствующегося маркетинговой кон­цепцией управления. Каждая из служб предприятия осуществляет свои функции в соответствии с интересами и желаниями потребителей: служба НИОКР разрабатывает новые и совершенствует существую­щие товары; производственная служба планирует производство в со­ответствии с требованиями потребителей к товару; служба управле­ния персоналом планирует и осуществляет организацию повышения квалификации продавцов, дилеров, коммивояжеров, а служба маркетин­га координирует их.

Абсолютно интегрированных маркетинговых систем не так много в мире. Разновидностями интегрированных маркетинговых служб, встре­чающимися на практике, могут быть:

• вертикальная маркетинговая система (ВМС) — интеграция про­изводств, организаций оптовой торговли, розничных магазинов в виде независимого бизнеса;

• корпоративная ВМС — единоличное владение интегрированным производством и распределением;

• договорные, контрактные ВМС — вертикальные маркетинговые системы, в которых ответственность и прибыль между участни­ками распределяются на договорной основе;

• квазивертикальная интеграция — интегрируется независимое про­изводственное и независимое сбытовое предприятия, их деятель­ность осуществляется под контролем ведущей фирмы на основе долговременного контракта и набора услуг, предлагаемого ведущей фирмой. Квазивертикальная интеграция может осуществляться по одной из представляемых сбытовых политик:





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.