Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор стратегии охвата рынка. Решения по выбору целевого сегмента, рассмотренные ранее, носят стратегический характер




Решения по выбору целевого сегмента, рассмотренные ранее, носят стратегический характер. Чаще всего потребители не являются однород­ной совокупностью и различаются с точки зрения своей потребности, предпочтений и имеющихся финансовых средств. Разные сегменты тре­буют специфической маркетинговой обработки. С другой стороны, при дифференцированной обработке рынка увеличиваются затраты, связан­ные с исследованием рынка, производством, маркетинговым планиро­ванием и управлением и т. д. Это обстоятельство требует от фирмы при­нятия решения о том, каким образом рассматривать целевой рынок: как однородный или неоднородный.

Стратегия дифференцированного охвата рынка основывается на ре­зультатах сегментирования рынка, согласно которым совокупность по­тенциальных потребителей рассматривается как образование, состоящее из отдельных групп потребителей (сегментов). Предпосылкой примене­ния этой стратегии являются дифференциация потребности, проявляю­щаяся в различиях спроса каждого сегмента, а также возможность их вы­деления с помощью исследования рынка (рис. 1.9).

В качестве преимуществ стратегии дифференцированного охвата рынка можно назвать следующие:

• сегментирование рынка ведет к более точному знанию рынка (ве­личина сегментов, поведение покупателей, сильные и слабые сто­роны конкурентов и т. д.);

• с помощью сегментирования лучше удовлетворяются потребно­сти клиентов;

• нередко знание реакции потребителей дает возможность эффек­тивно распределить бюджет маркетинга в соответствии с ситуа­цией на рынке.

Принимая решение о стратегии охвата рынка, необходимо прове­рить, превосходит ли дополнительная прибыль затраты, связанные с дифференцированной обработкой рынка. Кроме того, нужно учиты­вать, что долгосрочная специализация на одном сегменте может при­вести к формированию определенного имиджа.


Рис. 1.9. Зависимость стратегии маркетинга от характеристики рынка




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.