КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговые исследования
Маркетинговое исследование — это экономически целесообразная социально-ориентированная познавательная деятельность, осуществляемая экономическим субъектом с целью принятия эффективных управленческих решений. Как экономическое явление маркетинговое исследование представляет собой деятельность экономического субъекта по развитию своих способностей и выявлению возможностей создания новой или добавления потребительской ценности товаров и услуг, с использованием для этих целей части ограниченных ресурсов предприятия.» Как технологический процесс маркетинговое исследование представляет собой процесс извлечения и трансформации фактов в информацию, обеспечивающую снижение неопределенности при принятии маркетинговых решений. Как процесс социального взаимодействия маркетинговое исследование представляет собой систему коммуникаций, создаваемую для выявления и распространения имеющихся знаний относительно потребительской ценности товаров и услуг. Широкий подход к определению маркетингового исследования предполагает его рассмотрение как процесса познания для удовлетворения информационных потребностей маркетологов и руководства предприятия. Это означает применение маркетинговых исследований во всех случаях, когда необходима информация для принятия решения, и системного подхода к рассмотрению ситуации с учетом всех взаимосвязанных факторов. Узкий подход предполагает рассмотрение маркетингового исследования как процесса, нацеленного на выполнение определенной последовательности процедур сбора данных. Как правило, узкий подход приводит к получению фрагментарной информации о ситуации.
Потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда: • фирма не достигла поставленных маркетинговых целей; • фирма уступает позиции конкуренту; • фирма собирается диверсифицировать свою деятельность; • фирма готовит новый бизнес-план; 2,1. Маркетинговые инструменты воздействия на процесс принятия решений 93 • менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают Осознание потребности в маркетинговом исследовании не всегда заканчивается его проведением, на это может быть несколько причин: • информация может быть получена из отчетов, уже существующих в МИС; • недостаточно времени на проведение исследования, так как решение проблемы иногда должно быть найдено в краткий период; • отсутствуют необходимые для проведения исследования ресурсы; • затраты на проведение исследования превышают ценность предполагаемых результатов; такое встречается, когда принимаемые решения не могут оказать решающего влияния на объем продаж, прибыль или лояльность потребителей.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |