Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые исследования




Маркетинговое исследование — это экономически целесообразная со­циально-ориентированная познавательная деятельность, осуществляе­мая экономическим субъектом с целью принятия эффективных управ­ленческих решений.

Как экономическое явление маркетинговое исследование представ­ляет собой деятельность экономического субъекта по развитию своих способностей и выявлению возможностей создания новой или добав­ления потребительской ценности товаров и услуг, с использованием для этих целей части ограниченных ресурсов предприятия.»

Как технологический процесс маркетинговое исследование пред­ставляет собой процесс извлечения и трансформации фактов в инфор­мацию, обеспечивающую снижение неопределенности при принятии маркетинговых решений.

Как процесс социального взаимодействия маркетинговое исследо­вание представляет собой систему коммуникаций, создаваемую для выявления и распространения имеющихся знаний относительно по­требительской ценности товаров и услуг.

Широкий подход к определению маркетингового исследования пред­полагает его рассмотрение как процесса познания для удовлетворения информационных потребностей маркетологов и руководства предприя­тия. Это означает применение маркетинговых исследований во всех слу­чаях, когда необходима информация для принятия решения, и систем­ного подхода к рассмотрению ситуации с учетом всех взаимосвязанных факторов.

Узкий подход предполагает рассмотрение маркетингового иссле­дования как процесса, нацеленного на выполнение определенной по­следовательности процедур сбора данных. Как правило, узкий подход приводит к получению фрагментарной информации о ситуации.

Потребность в проведении маркетингового исследования возника­ет в случаях, когда:

• фирма не достигла поставленных маркетинговых целей;

• фирма уступает позиции конкуренту;

• фирма собирается диверсифицировать свою деятельность;

• фирма готовит новый бизнес-план;


2,1. Маркетинговые инструменты воздействия на процесс принятия решений 93

• менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают­
ся значительные инвестиции.

Осознание потребности в маркетинговом исследовании не всегда заканчивается его проведением, на это может быть несколько причин:

• информация может быть получена из отчетов, уже существую­щих в МИС;

• недостаточно времени на проведение исследования, так как ре­шение проблемы иногда должно быть найдено в краткий период;

• отсутствуют необходимые для проведения исследования ресурсы;

• затраты на проведение исследования превышают ценность пред­полагаемых результатов; такое встречается, когда принимаемые решения не могут оказать решающего влияния на объем продаж, прибыль или лояльность потребителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.