КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Качественные, количественные и смешанные исследованияПолевые, кабинетные и комбинированные исследования Полевое исследование — это познавательный процесс, опирающийся на методы сбора и оценки информации непосредственно об объекте исследования, регистрируемой путем опроса, эксперимента и наблюдения. Достоинства — данные собираются в соответствии с целями исследования; методика сбора данных контролируется исследователями; результаты надежны, предоставляют всю полноту информации и недоступны для конкурентов. Недостатки — процесс сбора информации является длительным, дорогим и трудоемким, связан с коммуникационными проблемами; подход к изучению объекта может быть односторонним; некоторые виды информации не могут быть получены фирмой с помощью полевых методов. * Кабинетное исследование — это познавательный процесс, опирающийся на методы сбора и оценки вторичной информации, т. е. информации из источников, предназначенных для других целей: • вторичных (внешних и внутренних) источников, • материалов первичных документов: анкет, фокус-групп и свободных интервью. Преимущества — быстро и недорого; можно предварительно ознакомиться с объектом исследования, отраслью, отследить основные тенденции рынка, получить данные, которые фирма не в состоянии собрать самостоятельно; часто задействует несколько источников, что позволяет сопоставлять данные, выявлять разные подходы к решению проблемы, совмещать процессы сбора и анализа информации. Глава 2. Маркетинговые исследования Недостатки — трудно проверить достоверность и надежность информации, полученной с помощью кабинетных исследований: она обладает низкой релевантностью, может быть устаревшей, неполной, противоречивой и несопоставимой. Комбинированные исследования предполагают сочетание различных методов сбора информации, обеспечивая тем самым лучшее качество предоставляемых данных. По характеру обоснования результатов выделяют качественные и количественные исследования. Количественные исследования опираются на методы, позволяющие обосновать результаты статистически и распространить их на изучаемую совокупность в целом. Качественные исследования основаны на методах, дающих более глубокие зна-нияоб отдельных объектах, но не позволяют с определенной вероятностью говорить о распространенности выявленных характеристик во всей совокупности изучаемых объектов, не отражают массовых тенденций. Качественные данные собираются для того, чтобы понять мотивы поведения потребителя, больше узнать о тех вещах, которые напрямую измерять или наблюдать не представляется возможным. Чувства, мысли, намерения, прошлые поступки — вот лишь несколько примеров сведений, которые можно получить только с помощью качественных исследований. Сравнительный анализ характеристик качественных и количественных исследований представлен в табл. 2.2. Смешанные исследования предполагают сочетание различных методов для обеспечения полноты информации.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |