КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговые инструменты воздействия на процесс принятия решений 97
Концепция маркетинговой информационной системы Функционирование МИС предполагает объединение ресурсов и технологий предоставления информации для принятия управленческих решений. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач. 1. Определение круга пользователей информации. 2. Определение информационных потребностей пользователей информации; т. е. того круга проблем, для решения которых необходима информация; основных показателей, характеризующих состояние проблемы. 3. Отбор источников информации. 4. Определение структуры баз данных и основных режимов ее функционирования. 5. Определение порядка предоставления информации. Для осуществления сбора маркетинговой информации фирма дол жна располагать соответствующими ресурсами. В первую очередь, это специалисты, обладающие квалификацией в области сбора, обработ -ки и анализа информации. Во-вторых, это методическое обеспечени: приемов работы с информацией, так как методы сбора и обработки информации существенным образом влияют на ее качество. В-третьих, необходимо оборудование (вычислительная техника, телефон и прочая оргтехника, программное обеспечение, приборы, позволяющие регистрировать информацию в ходе исследования). Для функционирования МИС необходимо, чтобы осуществлялись следующие процессы, использующие специфические технологии: • сбора информации; • обработки информации; • анализа информации; • передачи (движения) информации. Продуктом функционирования МИС является упорядоченное множество сведений о состоянии внутренней среды, о состоянии микро- и макросреды фирмы, которые могут быть представлены в виде баз данных или отчетов маркетинговых исследований.
МИС организует информационные потоки (коммуникации) между маркетинговой средой и субъектами управляющей системы фирмы. Информационный поток — это коммуникация, направленная на перемещение сведений о состоянии процессов в изучаемом объекте от ис-i очника к пользователю для удовлетворения его информационных потребностей Входящие информационные потоки представляют собой коммуникации, осуществляемые с целью сбора маркетинговой информации Исходящие информационные потоки — это коммуникации, представляющие управленческие решения и маркетинговые инструменты (то-нар, цена, система сбыта, продвижение), а также прочие коммуникации с внутренними и внешними аудиториями Информационные потребности пользователя характеризуются соста-ном показателей, периодичностью их обновления, формой представления и степенью подробности Таким образом, функционирование маркетин-i овой информационной системы служит удовлетворению информационных потребностей специалистов и подразделений при решении маркетинговых задач для наиболее раннего обнаружения препятствий для их выполнения или благоприятных возможностей Основное отличие маркетинговой информационной системы от дру-i их информационных систем заключается в создании системы, интегрированной в организационную структуру производителя таким обра-юм, чтобы наиболее эффективно удовлетворялись информационные потребности пользователей для опережающих решений в процессе маркетингового управления фирмой Наиболее известна модель маркетинговой информационной системы Ф Котлера1, подразумевающая четыре составляющие систему внутренней отчетности, маркетинговое наблюдение (система внешней текущей маркетинговой информации), маркетинговое исследование и систему анализа информации (рис. 2 2).
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |