Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые инструменты воздействия на процесс принятия решений 97




Концепция маркетинговой информационной системы

Функционирование МИС предполагает объединение ресурсов и тех­нологий предоставления информации для принятия управленческих решений. Достижение поставленной цели предполагает решение сле­дующих задач.

1. Определение круга пользователей информации.

2. Определение информационных потребностей пользователей ин­формации; т. е. того круга проблем, для решения которых необхо­дима информация; основных показателей, характеризующих со­стояние проблемы.

3. Отбор источников информации.

4. Определение структуры баз данных и основных режимов ее функ­ционирования.

5. Определение порядка предоставления информации.

Для осуществления сбора маркетинговой информации фирма дол жна располагать соответствующими ресурсами. В первую очередь, это специалисты, обладающие квалификацией в области сбора, обработ -ки и анализа информации. Во-вторых, это методическое обеспечени: приемов работы с информацией, так как методы сбора и обработки ин­формации существенным образом влияют на ее качество. В-третьих, необходимо оборудование (вычислительная техника, телефон и про­чая оргтехника, программное обеспечение, приборы, позволяющие ре­гистрировать информацию в ходе исследования).

Для функционирования МИС необходимо, чтобы осуществлялись следующие процессы, использующие специфические технологии:

• сбора информации;

• обработки информации;

• анализа информации;

• передачи (движения) информации.


Продуктом функционирования МИС является упорядоченное мно­жество сведений о состоянии внутренней среды, о состоянии микро- и макросреды фирмы, которые могут быть представлены в виде баз дан­ных или отчетов маркетинговых исследований.

МИС организует информационные потоки (коммуникации) между маркетинговой средой и субъектами управляющей системы фирмы.

Информационный поток — это коммуникация, направленная на пе­ремещение сведений о состоянии процессов в изучаемом объекте от ис-i очника к пользователю для удовлетворения его информационных потребностей

Входящие информационные потоки представляют собой коммуни­кации, осуществляемые с целью сбора маркетинговой информации Исходящие информационные потоки — это коммуникации, представ­ляющие управленческие решения и маркетинговые инструменты (то-нар, цена, система сбыта, продвижение), а также прочие коммуника­ции с внутренними и внешними аудиториями

Информационные потребности пользователя характеризуются соста-ном показателей, периодичностью их обновления, формой представления и степенью подробности Таким образом, функционирование маркетин-i овой информационной системы служит удовлетворению информаци­онных потребностей специалистов и подразделений при решении мар­кетинговых задач для наиболее раннего обнаружения препятствий для их выполнения или благоприятных возможностей

Основное отличие маркетинговой информационной системы от дру-i их информационных систем заключается в создании системы, интег­рированной в организационную структуру производителя таким обра-юм, чтобы наиболее эффективно удовлетворялись информационные потребности пользователей для опережающих решений в процессе мар­кетингового управления фирмой

Наиболее известна модель маркетинговой информационной системы Ф Котлера1, подразумевающая четыре составляющие систему внутрен­ней отчетности, маркетинговое наблюдение (система внешней текущей маркетинговой информации), маркетинговое исследование и систему анализа информации (рис. 2 2).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.