КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные результатыВрезка 2.2. Пример применения метода глубинного интервью при решении задач исследования Цель исследования выявление ведущих мотивов обращения в определенный банк, а также насколько рекламные объявления соответствуют этим мотивам Количество участников — 31 человек — лица, принимающие решение о выборе банка для компании в 15 случаях — генеральный директор компании, в 8 случаях — финансовый директор, в 8 случаях — главный бухгалтер компании В выборку вошли 15 представителей компаний-клиентов и 16 представителей компаний-клиентов других банков, относящихся к различным сферам бизнеса и категориям (средние, мелкие и крупные) Метод исследования — глубинное интервью Использовавшиеся методики 1 Ассоциации. Респондентов спрашивали, что у них ассоциируется с рядом понятий, среди которых были «надежный банк», «наш банк» 2 Персонификация. Респондентов просили на основании каждого конкретного рекламного объявления наделить банк человеческими качествами, приписывать ему слова и поступки Это позволяет судить о том, с каким стилем, образом жизни, общественными ценностями, категорией населения связывается данный банк и что в его рекламе следует изменить, чтобы сделать ее привлекательной 3 Незаконченные предложения. Этот методический прием позволяет получить непосредственную реакцию на изучаемый предмет Респонденты должны были продолжить, в частности, такие предложения, как Для меня важнее всего, чтобы мой банк ________ Будь я на месте банкиров, в рекламе своего банка я бы ___________ 1 2. Управление маркетинговыми исследованиями 4. Методика «третьего лица». Эта методика позволяет респонденту присвоить свои мысли и чувства каким-то персонажам. Среди предлагаемых респонденту вопросов были: На что, по вашему мнению, ориентируются большинство директоров (главных бухгалтеров) средних (мелких, крупных) компаний при выборе банка? В каких случаях компании обычно меняют банк? 7. Критерии выбора банка, которыми руководствуются первые лица компаний при выборе банка (в порядке убывания важности и частоты упоминания): • надежность, стабильность банка; • личные связи с руководством банка; • рекомендации партнеров, клиентов и т. п.... Причины смены банка: неустойчивость прежнего банка либо личные связи в другом банке. «Надежный банк» ассоциируется у респондентов с такими понятиями, как «длительность существования на рынке», «устоял после кризисов», «деньги никуда не денутся», «большие финансовые резервы», «спокойствие», «личные отношения с руководством банка», «деньги приходят и уходят без проволочек», «мобильность в решении проблем». Просто «стабильность» еще не является гарантией выбора. «Ненадежный банк» — «недостаток мобильности в принятии решения», «нет оперативности». Ассоциации с банком-заказчиком — «надежный», «прочность», «фундаментальность», «хорошее отношение к клиентам», «банк относится с любовью и уважением к клиентам». 2. Восприятие банковской рекламы Реклама банков, в том виде, в котором она существует сейчас, не является значимым фактором, влияющим на решения о выборе банка. Отношение к рекламе банков ближе к негативному. Доверяют респонденты в основном рекомендациям коллег и, в несколько меньшей степени, аналитическим материалам (балансы, статьи, рейтинги банков). Распространено мнение о том, что интенсивную рекламу дают банки, находящиеся в критическом положении. В то же время признается, что имиджевая реклама приводит к тому, что имя банка запоминается («Хорошая реклама располагает к банку»). Неплохим вариантом рассматривается проведение благотворительных акций. С точки зрения размещения рекламы предпочтительной считается деловая пресса (в том числе «Эксперт», «Коммерсантъ», «Финансовая газета», «Экономика и жизнь»). Ведущие мотивы обращения в тот или иной банк в ситуации выбора: • гарантия безопасности средств компании (надежность, личные связи с руководством, финансовые показатели); • стремление к тому, чтобы взаимодействие с банком отрывало от непосредственной работы как можно меньше (оперативность работы банка, условия работы с клиентами, удобство месторасположения); Глава 2. Маркетинговые исследования • потребность в хороших взаимоотношениях банка и компании-клиента (отношение к клиенту, условия); • развитие собственного бизнеса (возможность получения кредита); • повышение социального статуса (известность имени банка, какие компании обслуживаются в данном банке). Источник: Перлина О. Мотивация в банковской рекламе // Практический маркетинг. 2002. № 2.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |