Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные результаты




Врезка 2.2. Пример применения метода глубинного интервью при решении задач исследования

Цель исследования выявление ведущих мотивов обращения в опре­деленный банк, а также насколько рекламные объявления соответствуют этим мотивам

Количество участников — 31 человек — лица, принимающие решение о выборе банка для компании в 15 случаях — генеральный директор ком­пании, в 8 случаях — финансовый директор, в 8 случаях — главный бухгал­тер компании

В выборку вошли 15 представителей компаний-клиентов и 16 предста­вителей компаний-клиентов других банков, относящихся к различным сфе­рам бизнеса и категориям (средние, мелкие и крупные)

Метод исследования — глубинное интервью Использовавшиеся ме­тодики

1 Ассоциации. Респондентов спрашивали, что у них ассоциируется с рядом понятий, среди которых были «надежный банк», «наш банк»

2 Персонификация. Респондентов просили на основании каждого кон­кретного рекламного объявления наделить банк человеческими качества­ми, приписывать ему слова и поступки Это позволяет судить о том, с каким стилем, образом жизни, общественными ценностями, категорией населе­ния связывается данный банк и что в его рекламе следует изменить, чтобы сделать ее привлекательной

3 Незаконченные предложения. Этот методический прием позволя­ет получить непосредственную реакцию на изучаемый предмет Респон­денты должны были продолжить, в частности, такие предложения, как

Для меня важнее всего, чтобы мой банк ________

Будь я на месте банкиров, в рекламе своего банка я бы ___________


1 2. Управление маркетинговыми исследованиями



4. Методика «третьего лица». Эта методика позволяет респонденту присвоить свои мысли и чувства каким-то персонажам. Среди предлагае­мых респонденту вопросов были:

На что, по вашему мнению, ориентируются большинство директоров (глав­ных бухгалтеров) средних (мелких, крупных) компаний при выборе банка? В каких случаях компании обычно меняют банк?

7. Критерии выбора банка, которыми руководствуются первые лица компа­ний при выборе банка (в порядке убывания важности и частоты упоминания):

• надежность, стабильность банка;

• личные связи с руководством банка;

• рекомендации партнеров, клиентов и т. п....

Причины смены банка: неустойчивость прежнего банка либо личные связи в другом банке.

«Надежный банк» ассоциируется у респондентов с такими понятиями, как «длительность существования на рынке», «устоял после кризисов», «деньги никуда не денутся», «большие финансовые резервы», «спокойствие», «лич­ные отношения с руководством банка», «деньги приходят и уходят без прово­лочек», «мобильность в решении проблем». Просто «стабильность» еще не является гарантией выбора.

«Ненадежный банк» — «недостаток мобильности в принятии решения», «нет оперативности».

Ассоциации с банком-заказчиком — «надежный», «прочность», «фунда­ментальность», «хорошее отношение к клиентам», «банк относится с любо­вью и уважением к клиентам».

2. Восприятие банковской рекламы

Реклама банков, в том виде, в котором она существует сейчас, не явля­ется значимым фактором, влияющим на решения о выборе банка. Отно­шение к рекламе банков ближе к негативному. Доверяют респонденты в основном рекомендациям коллег и, в несколько меньшей степени, ана­литическим материалам (балансы, статьи, рейтинги банков). Распростра­нено мнение о том, что интенсивную рекламу дают банки, находящиеся в критическом положении. В то же время признается, что имиджевая рекла­ма приводит к тому, что имя банка запоминается («Хорошая реклама рас­полагает к банку»). Неплохим вариантом рассматривается проведение благотворительных акций.

С точки зрения размещения рекламы предпочтительной считается де­ловая пресса (в том числе «Эксперт», «Коммерсантъ», «Финансовая газе­та», «Экономика и жизнь»).

Ведущие мотивы обращения в тот или иной банк в ситуации выбора:

• гарантия безопасности средств компании (надежность, личные связи с руководством, финансовые показатели);

• стремление к тому, чтобы взаимодействие с банком отрывало от непо­средственной работы как можно меньше (оперативность работы банка, условия работы с клиентами, удобство месторасположения);



Глава 2. Маркетинговые исследования


• потребность в хороших взаимоотношениях банка и компании-клиента (отношение к клиенту, условия);

• развитие собственного бизнеса (возможность получения кредита);

• повышение социального статуса (известность имени банка, какие ком­пании обслуживаются в данном банке).

Источник: Перлина О. Мотивация в банковской рекламе // Практиче­ский маркетинг. 2002. № 2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.