КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткое резюме для проверки знаний основных понятий данной главы
• Каким образом производители изучают микросреду? Производители изучают микросреду фирмы с помощью маркетинговой информационной системы, представляющей собой совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования для принятия эффективных маркетинговых решений. Текущим наблюдением за состоянием микросреды фирмы занимается система внешней маркетинговой информации, которая представляет собой совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих во внешней среде фирмы. • Какие требования к свойствам маркетинговой информации должны быть выполнены, чтобы она могла быть использована для принятия какого-либо решения? Чтобы информация была пригодна для принятия какого-либо решения, она должна обладать следующими основными свойствами: Глава 2, Маркетинговые исследования достоверностью, актуальностью, полнотой, релевантностью, сопоставимостью, доступностью для восприятия и экономичностью. • Какие задачи информационной поддержки деятельности реша Для достижения целей маркетинговой информационной поддержки (обеспечение текущей потребности в информации для разработки стратегических и тактических решений фирмы, потребности в эксклюзивной информации для выработки нестандартных действий) решаются следующие задачи маркетинговых исследований: ♦ управление процессом маркетингового исследования, предполагающее постановку проблемы, целей и задач маркетингового исследования, планирование, реализацию и контроль проведения исследования, анализ результатов исследования;
♦ управление процессом сбора информации, включающее планирование, реализацию и контроль кабинетных и полевых методов сбора информации. • В чем заключается отличие качественных исследований от коли Применение определенных методов исследования приводит к получению определенного рода результат ов. Количественные исследования опираются на методы, позволяющие статистически обосновать результаты и распространить их на изучаемую совокупность в целом. Данные, получаемые с помощью качественных исследований, являются более полными и глубокими по содержанию, но не отражают массовых тенденций, так как не позволяют с определенной вероятностью говорить о распрос граненности выявленных характеристик во всей совокупности изучаемых объектов. Задания для самостоятельного контроля знаний 1. Какими источниками маркетинговой информации может воспользоваться исследователь? Укажите их достоинства и недостатки. 2. Назовите этапы постановки задачи маркетингового исследования. Какие приемы используются для выявления проблемы? 3. Опишите содержание плана формирования выборки. В каких случаях необходимо знать вероятность попадания объекта исследования в выборку? 4. Дайте характеристику различным методам сбора маркетинговой информации. В чем заключается отличие методов эксперимента 2,2. Управление маркетинговыми исследованиями и наблюдения? В каких ситуациях целесообразно применять методы анализа документов? Практические задания 1. Разработайте план исследования ассортимента специализированного магазина «Чай и кофе». 2. Сформулируйте варианты рабочей гипотезы при исследовании потенциального спроса на услугу «Телефонный звонок с борта пассажирского самолета».
3. Сформулируйте текущие информационные потребности по наблюдению за внешней средой для предприятия, занимающегося выпуском бытовых водонагревательных приборов. 4. Определите, какие элементы поведения посетителей магазина самообслуживания необходимо наблюдать, чтобы сделать выводы о путях совершенствования планировки торгового зала. Глава 3 Товарная политика
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 991; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |