Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткое резюме для проверки знаний основных понятий данной главы




• Каким образом производители изучают микросреду? Производители изучают микросреду фирмы с помощью маркетин­говой информационной системы, представляющей собой совокуп­ность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбо­ра, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования для принятия эффективных маркетинговых решений. Текущим наблюдением за состоянием микросреды фирмы занимается система внешней маркетинговой информации, которая представляет собой совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих теку­щую информацию о событиях, происходящих во внешней среде фирмы.

• Какие требования к свойствам маркетинговой информации долж­ны быть выполнены, чтобы она могла быть использована для при­нятия какого-либо решения?

Чтобы информация была пригодна для принятия какого-либо ре­шения, она должна обладать следующими основными свойствами:



Глава 2, Маркетинговые исследования


достоверностью, актуальностью, полнотой, релевантностью, сопо­ставимостью, доступностью для восприятия и экономичностью.

• Какие задачи информационной поддержки деятельности реша­
ются в рамках маркетинговых исследований?

Для достижения целей маркетинговой информационной поддерж­ки (обеспечение текущей потребности в информации для разработ­ки стратегических и тактических решений фирмы, потребности в эксклюзивной информации для выработки нестандартных дей­ствий) решаются следующие задачи маркетинговых исследований:

♦ управление процессом маркетингового исследования, предпо­лагающее постановку проблемы, целей и задач маркетингово­го исследования, планирование, реализацию и контроль про­ведения исследования, анализ результатов исследования;

♦ управление процессом сбора информации, включающее плани­рование, реализацию и контроль кабинетных и полевых мето­дов сбора информации.

• В чем заключается отличие качественных исследований от коли­
чественных?

Применение определенных методов исследования приводит к полу­чению определенного рода результат ов. Количественные исследова­ния опираются на методы, позволяющие статистически обосновать результаты и распространить их на изучаемую совокупность в це­лом. Данные, получаемые с помощью качественных исследований, являются более полными и глубокими по содержанию, но не отра­жают массовых тенденций, так как не позволяют с определенной ве­роятностью говорить о распрос граненности выявленных характери­стик во всей совокупности изучаемых объектов.

Задания для самостоятельного контроля знаний

1. Какими источниками маркетинговой информации может восполь­зоваться исследователь? Укажите их достоинства и недостатки.

2. Назовите этапы постановки задачи маркетингового исследова­ния. Какие приемы используются для выявления проблемы?

3. Опишите содержание плана формирования выборки. В каких слу­чаях необходимо знать вероятность попадания объекта исследова­ния в выборку?

4. Дайте характеристику различным методам сбора маркетинговой информации. В чем заключается отличие методов эксперимента


2,2. Управление маркетинговыми исследованиями



и наблюдения? В каких ситуациях целесообразно применять ме­тоды анализа документов?

Практические задания

1. Разработайте план исследования ассортимента специализирован­ного магазина «Чай и кофе».

2. Сформулируйте варианты рабочей гипотезы при исследовании потенциального спроса на услугу «Телефонный звонок с борта пассажирского самолета».

3. Сформулируйте текущие информационные потребности по на­блюдению за внешней средой для предприятия, занимающегося выпуском бытовых водонагревательных приборов.

4. Определите, какие элементы поведения посетителей магазина само­обслуживания необходимо наблюдать, чтобы сделать выводы о пу­тях совершенствования планировки торгового зала.


Глава 3 Товарная политика




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 991; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.