Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блочные модели




Блочные модели представляют товар-через комплекс характеристик, обеспечиваемых маркетинговыми инструментами, т. е. рассматривают предложение товара через систему инструментов, позволяющих фир­ме приспособиться к ситуации на рынке (комплекс маркетинга). Та­ким образом, блочные модели весьма широко подходят к трактовке то­вара.

Традиционно рассматриваемая блочная модель обозначается фор­мулой «4Р» по составу четырех базовых инструментов представления товара:

товар как нужный рынку комплекс ценностей, удовлетворяющий потребности и желания потребителей: товар обладает необходимы­ми для потребителя функциональными свойствами и качеством (т. е способностью выполнять указанные функции с достаточной степе­нью надежности);

цена — приемлемая для покупателей и соответствующая воспри­нимаемому товару; передает информацию не только о тех затра­тах, которые несет потребитель при покупке данного товара, но и о его значимости и ценности;

место продажи, соответствующее воспринимаемому товару, опре­деляющее систему используемых каналов распределения товара для предоставления доступа к нему оптовых и розничных потре­бителей;

• продвижение определяет информационную поддержку товара, комплекс маркетинговых коммуникаций, содействующих форми­рованию имиджа товара и сбыту.

Модель «4Р + IS» является развитием модели «4Р», композиция которой дополнительно включала сервис (рис. 3.4).

Сервис в этой модели рассматривается не в качестве составляю­щей характеристики товара, а отдельно от товара, как самостоятель-


ный инструмент, создающий дополнительную полезность для потре­бителя.

Существует довольно много разновидностей блочных моделей това­ра, например «5Р», «6Р» или «ЮР», однако необходимо учитывать, что модель должна раскрывать возможности предоставления выгод потре­бителям и завоевания конкурентных преимуществ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.