КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критерии выбора марочного названия
Марка позволяет идентифицировать товар и придает ему оригинальность, поэтому особые требования выдвигаются к марочному названию (рис. 3.13). Адекватность содержания определяется соответствием знака целям и образу (имиджу) фирмы. Марочное название может указывать на определенные преимущества и выгоды, получаемые от использования товара (уровень качества, экономичность, получаемый результат). Например, в «Kinder-Surprise» потребитель получает сюрприз — детскую игрушку, «Lux» указывает на высокое качество мыла. Название жидкого отбеливателя «Асе» создает ассоциацию достигнутого результата с белизной льда. Марочное название может указывать на некоторые свойства товара (состав, материал, цвет, характер действия). Например, «Fruit and nut» указывает на состав продукта, «Yellow label» — на цвет, «Fresh» — на характер действия. Уместность использования знака в различных ситуациях, в рекламе, деловой документации предполагает простоту оформления (знак может быть отпечатан на ткани, отштампован на изделиях, увеличен или уменьшен в размерах) и однозначность понимания содержания, т. е. отсутствие двусмысленности, особенно при переводе названия с иностранного языка.
Индивидуальность определяет способность марки отличаться от других знаков по оригинальному сочетанию написания и цветового решения. Совместно с благозвучием данный критерий позволяет добиться хорошего запоминания марки. 3 2 Задачи товарной политики и пути их решения Практичность марочного названия проявляется в его пригодности для использования обо шачения ж скольких ассортиментных групп. До 1992 г. в России количество зарегистрированных товарных знаков равнялось 50 000 Согласно данным Роспатента РФ, число зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания в России ежегодно увеличивается в среднем на 8,5%. По итогам 2005 г. в РФ насчитывалось более 186 тыс. зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания (на 73,3% больше, чем в 1998 г.). Сегодня на каждую тысячу жите-тей приходится более 1,3 зарегистрированных товарных знаков, тогда как в 1998 г. значение этого показателя составляло всего 0,73 ' Это означав г, чго пригодных для регистрации оригинальных слов становится все меньше
Интересное решение нашли создатели товарного знака для шоколадной продукции «Шок» Так как для товарного знака нельзя использовать название самого продукта (шоколад), была использована только ею часть, имеющая при этом и самостоятельный смысл Неизвестно, учитывали ли это авторы, но подобное усечение слов характерно для подростковою сленга, т. е. соответствует ментальное™ целевой аудитории. Прилагательные дают характеристику продукту, но не годятся для названий. Превратив их в фамилии (например, каша «Быстрое»), вы найдете нужное слово' Если подходящее слово уже занято, то остаются его корни или части, семантика которых прямо ассоциируется с продуктом. Так, частичка «блонд» стала фрагментом более 30 названий только краски для волос Популярны такие составляющие, как «сервис», «интер», «мега» 1 Подходы к присвоению марочного названия Типичные подходы к присвоению марочных названий представлены в табл 3 5 На практике используются как один из подходов, так и их сочетание
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 2530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |