Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подходы к определению новизны товара




Создание инновационных товаров

Управление жизненным циклом товара

Несмотря на то, что жизненный цикл товара является объективной реальностью, маркетинговая деятельность фирмы может оказывать на него влияние. Главная цель управления жизненным циклом кон­кретного товара — продлить период его существования на рынке. Свое­образие ситуации на разных этапах ЖЦТ определяет применяемые маркетинговые действия: создание инновационных товаров, создание модификаций товара для продления его жизненного цикла, снятие товара с производства.


3 2, Задачи товарной политики и пути их решения



В настоящее время наблюдается сокращение средней продолжительнос­ти ЖЦТ, поэтому производители вынуждены расходовать значительные средства на создание новых товаров. Сложно придумать нечто совершен­но новое, и, как показывает практика, это не всегда нужно потребителям. Новизна товара может рассматриваться с разных точек зрения.

Тенденция сокращения ЖЦТ обусловлена влиянием научно-техниче­ского прогресса, что позволяет конкурентам выпускать более совершен­ные товары Объективно эта ситуация противоречит интересам произво­дителя, так как время возмещения затрат на разработку и производство нового товара сокращается. Нормальное стремление получить прибыль толкает производителя либо на снижение издержек (что опасно для каче­ства), либо на повышение цены (что опасно для спроса) Для сокращения затрат на разработку производители стремятся использовать разные ме­тоды создания уовых товаров.

Новый продукт подразумевает любое нововведение или изменение существующего товара, которое потребитель считает значимым. Од­нако степень новизны может быть разной (рис. 3.17) и рассматривать­ся на нескольких уровнях.1 Инновационными для предприятия будут те товары, которые им еще никогда не выпускались.

Инновационные товары — это продукты, в отношении которых у про­изводителя отсутствует опыт производства и маркетинговой деятель­ности.

Любые новинки требуют от производителей расходов на разработку. Однако создание инновационного товара требует от производителя больше усилий, чем улучшение уже производимого продукта. Значи­тельные затраты на создание инновационного товара связаны не только с конструкторской разработкой, но и с маркетинговой деятельностью (маркетинговыми исследованиями и разработкой комплекса маркетин-i а) по выведению товара на рынок Рассмотрение маркетингового ин­струментария и последовательности этапов создания новых товаров

1 Дихтль Е, Хершеген X Практический маркетинг Учеб пособие / Пер. с нем А М Макарова под ред И С Минко М Высшая школа, ИНФРА-М, 1996, БагиевГ Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг. М Экономика, 1999, Пи­тер Р Диксон Управление маркетингом М ЗАО Изд-во «БИНОМ», 1998, Гмагоев В Маркетинг в определениях и примерах / Пер. с болг., науч. ред и автор нредисл. А М Немчин СПб Два-Три, 1993.


Рис. 3.17. Уровни рассмотрения новизны товаров

выходит за рамки данного издания, однако можно воспользоваться ра­ботами других авторов.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.