Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы формирования ассортимента




Принципы подбора ассортиментных групп товаров демонстрируют разные точки зрения, с которых фирма может подходить к оценке гармоничности всей совокупности ассортиментных групп. Подходы формирования набора ассортиментных групп существенно разнятся в зависимости от характера деятельности фирмы (производство или торговля).1 Рисунок 3.21 отражает принципы формирования ассор­тимента этими двумя категориями рыночных субъектов.

Ориентация на проблему определяет набор ассортимент ных групп, направленных на удовлетворение сходных потребностей разными то­варами. Этот принцип формирования ассортимента универсален, так как используется как производителями, так и торговыми организация­ми. На основе данного принципа компания Procter & Gamble произво­дит товарные группы, обеспечивающие чистоту тела, одежды, жилища. Магазины, ориентирующиеся на проблемы потребителей, обычно име­ют широкую и глубокую номенклатуру товаров «Все для дома», «Дет­ский мир» и др.

Ориентация на материал предполагает использование одного вида сырья для производства товаров, например, дерева, резины. Произво­дитель в этом случае, как правило, органичен в выборе сырья, поэтому вынужден заниматься поиском либо новых рынков, либо новых облас­тей применения материала. Ориентация на технологию представляет

1 Дихтль Е., Хершеген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А. М. Макарова под ред. И. С. Минко. М.: Высшая школа, ИНФРА-М, 1996. С. 98.


Рис. 3.21. Принципы формирования ассортимента

похожую ситуацию для производителя, однако предоставляет больше возможностей использования ноу-хау, в частности продавая лицензии.

Ориентация на одну ассортиментную группу характерна для спе­циализированных магазинов (обувь, булочные, молочные магазины).

Ориентация на происхождение товара менее распространена, но мо­жет быть удобна торговым организациям, предлагающим покупателям товары, произведенные в определенном географическом регионе («Ли­товский универсам», «Товары из Швеции»).

Ориентация на определенный уровень цен означает, что торговая орга­низация составляет свой ассортимент в соответствии с платежеспособ­ностью выбранного сегмента покупателей.

Ориентация на самообслуживание может сочетаться с любым другим принципом формирования ассортимента при условии, что предлагаемые i овары имеют упаковку с необходимой покупателям информацией и до­статочно просты или знакомы потребителям, чтобы не требовать допол-i штельной консультации продавца.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 901; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.