Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ рентабельности ассортиментной группы




Методы анализа ассортимента

Чтобы принять решение либо о продолжении выпуска товара, либо о сня­тии его с производства и исключении из номенклатуры, можно провести анализ показателей сбыта, доли рынка, уровня издержек и рентабельнос­ти. Считается, что товарный ассортимент слишком узок, если прибыл!) увеличивается после добавления в ассортимент нового товара, и слишком широк, если прибыль увеличивается после прекращения выпуска ряда изделий. Прибыль — универсальный показатель, на основе которого мож­но провести анализ рентабельности товарной гриппы и АВС-анализ.1

Анализ рентабельности ассортиментной группы товаров — это наи­более простой и наименее трудоемкий метод анализа ассортимента, ко­торый основан на определении показателей рентабельности при разных состояниях товарной номенклатуры и сравнении их между собой.

Показатель рентабельности продукции представляет собой соотно­шение между получаемой от продажи товара прибылью и затратами на его производство. Рентабельность является оценочным показате­лем, так как на его основе можно определить эффективность произ­водства каждой номенклатурной позиции и принять решение о целе-

1 Дихтлъ Е., Хершеген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер с нем. А. М. Макарова под ред. И. С. Минко. М.. Высшая школа, ИНФРА-М, 1996. С. 69-72.


Ч 2. Задачи товарной политики и пути их решения



(ообразности ее производства. Если рассчитывать этот показатель для i руппы товаров, то можно оценить эффективность изменений, проис­ходящих в номенклатуре. Если рентабельность группы товаров уве-пичивается, изменения ассортимента следует принять.

АВС-анализ

ABC-анализ известен в работах российских специалистов под на­званием «функционально-стоимостного анализа».

АВС-анализ — это метод структурного анализа, основанный на ран­жировании объектов по выбранным показателям.

В качестве объектов при анализе могут выступать: отдельные товары или продуктовые группы, отдельные заказы и клиенты, регионы и кана-N ы сбыта. В качестве показателей используются: объем сбыта, прибыль и покрытие затрат.1

Покрытие затрат — это часть выручки производителя, которая ос-тасгся после исключения прямых затрат на производство продукции и может быть использована для покрытия косвенных затрат и фор­мирования прибыли фирмы.

Техника проведения ABC-анализа предусматривает группировку ироранжированных объектов с точки зрения их весомости для форми­рования выбранного показателя. Первая группа, группа А, характери­зуется значительным вкладом в анализируемый показатель, группа В имеет средний вклад, а группа С — совсем незначительный. Продук-i ы, попавшие в группу С, могут быть исключены из номенклатуры, гели это не повлияет на интересы фирмы (ассортимент, клиенты, свя-ш между продуктами). Последовательность проведения АВС-анали-ia представлена на рис. 3.22.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 2718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.