Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В зависимости от сферы товарооборота




В зависимости от стадии производственного процесса

В зависимости от способа предоставления информации об уровне цены

Инструмент воздействия на потребителя в рамках ценовой политики 205

Цена базисного пункта — цена, включающая издержки фрахта до
определенного, выбранного продавцом, базисного пункта. Прода­
вец начисляет каждому покупателю дополнительные фрахтовые
издержки к отпускной цене из расчета от базисного пункта до мес­
тоположения покупателя. Фирма-производитель может выбрать в
качестве базисного пункта место, наиболее благоприятное для нее
с позиций ценовой конкуренции (если бы все продавцы выбрали в
качестве базисного пункта один и тот же i ород, это означало бы,
что у всех конкурентов одинаковые надбавки за поставку продук­
ции и, следовательно, ценовая конкуренция здесь отсутствует).

Публикуемая — цена, объявляемая в специальных и фирменных
источниках информации. Как правило, отражает уровень мировых
цен крупнейших поставщиков данной продукции (например, на
пшеницу и алюминий — цены Канады, на пиломатериалы — цены
Швеции, на каучук — цены Сингапурской биржи, на пушнину —
цены Петербургского и Лондонского аукционов, на чай — цены
аукционов в Калькутте, Коломбо и Лондоне).
Публикуемые цены классифицируются следующим образом:

справочные (по товарам во внутренней или внешней торговле, которые публикуются в различных печатных изданиях, эконо­мических газетах и журналах, специальных бюллетенях, фир­менных каталогах и прейскурантах);

биржевые котировки (цена товара, являющегося объектом бир­жевой торговли);

цены аукционов;

цены фактических сделок (как правило, регулярно не публику­ются, а появляются в печати эпизодически по конкретным опе­рациям);

цены предложений крупных фирм (отражают монопольный харак­тер поставок товара, имеют в общем-то справочный характер).

Расчетнаяцена поставщика — цена, применяемая в контрак­
тах на нестандартное специальное оборудование, производимое
пс индивидуальным заказам.

Лимитная (предельно допустимая) — устанавливаемая на стадии
проектирования нового изделия.



Глава 4, Ценовая политика


Проектная и ориентировочная — устанавливаемая в период разра­
ботки изделий, когда еще нет утвержденной (согласованной) цены.

Оптовая — цена, устанавливаемая при реализации товара парти­ями (в основном при расчетах между юридическими лицами).

Розничная — цена, устанавливаемая при реализации единицы то­вара в розничной торговой сети (в основном при расчетах с насе­лением). Устанавливается на товары народного потребления и на некоторые виды продукции производственно-технического на­значения, реализуемые населению.

Разновидностью розничной цены является аукционная — цена то­вара, проданного на аукционе. Она может существенно отличаться от рыночной цены, так как отражает уникальные свойства и признаки товара и сильно зависит от мастерства лица, проводящего аукцион.

Совершенно очевидно, что классификационный перечень может быть значительно шире.1 Цена же, обозначенная в какой-либо одной группе, может быть одновременно представителем другой или нескольких дру­гих групп. Например, цена на материальную продукцию одновременно может классифицироваться как цена промышленного предприятия (оп­товая) и цена базисного пункта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.