Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ спроса




Анализ затрат

Цели, связанные с конкуренцией

Цели, ориентированные на конкуренцию, могут быть выражены сле­дующим образом:

• стабилизация существующего положения (и, следовательно, цен);

• позиционирование относительно конкурентов.

Работая в условиях конкуренции, предприятие вынуждено тща­тельно следить за ситуацией на рынке (динамикой цен, появлением новых товаров и действиями конкурентов), предпринимать все воз­можные меры для предотвращения падения сбыта и обострения кон­курентной борьбы



Глава 4. Ценовая политика


При анализе затрат предприятию следует ответить на следующие вопросы:

• Какие группы затрат являются приростными (изменяющимися
при изменении цен и объемов продаж)?

Например, к приростным могут быть отнесены затраты, возника­ющие в связи с решением предприятия грузового авиатранспор­та увеличить тарифы за перевозку грузов. В таком случае печать и рассылка новых прейскурантов постоянным заказчикам связа­ны именно с ценовым решением и являются приростными затра­тами.

Подробно с классификацией затрат можно ознакомиться в учеб­нике И. В. Липсица.1 •. Какие группы затрат являются предотвратимыми (еще не осуще­ствленными или возможными к аннулированию)? Так, затраты на рекламную кампанию нового товара относятся к пре­дотвратимым — ведь предприятие может их осуществить, а может и не осуществить.

• Какова «весомость» этих двух видов затрат и насколько они вли­
яют на общие затраты по производству товара?

Невозможно абстрагироваться от изменений уровня спроса на товар и причин таких изменений. При этом необходима количественная и ка­чественная оценка состояния спроса (рис. 4.10).

Следует различать два типа покупателей: индивидуальные потреби­тели и корпоративные (организационные). Для каждой из этих групп разрабатываются свои ценовые решения. Однако приведенные в табли­це аспекты анализа спроса в большинстве своем применимы к обеим группам.

Индивидуальные потребители характеризуются разной степенью чув­ствительности к уровням цен, следовательно, необходимо учитывать и эти различия. Эта характеристика потребителей значительно изменяется в зависимости от вида товара, а также с течением времени. К факторам, сни­жающим ценочувствительность потребителей, относятся, например, за-

1 Липсиц И. В. Ценообразование (управление ценообразованием организации): Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2004. С. 447.


4 2. Задачи ценовой политики и пути их решения



 

Количественный анализ Качественный анализ
• Определение статистических • Выявление наиболее
характеристик спроса' значимых факторов спроса.
- реальный уровень (текущий); - степень осознанной потребности;
- потенциальный (возможный) - интенсивность потребности;
  - психологическое восприятие
• Определение динимических товара потребителем,
характиристик спроса: - уровень покупательной способности
  рынка,
- темпы изменения, - наличие товаров-заменителей
- коэффицент ценовой эластичности и цены на них;
  - маркетинговая активность
  конкурентов;
  - маркетинговая активность
  посредников;
  - действие факторов
  «макросреды» (культура, мода,
  состояние экономики и пр.);
  - характеристики самого
  предлагаемого товара,
  - маркетинговая активность
  самого предприятия и т. д.
  • Определение вида спроса:
  - по природе возникновения
  (импульсивный, естественный);
  - по условиям возникновения
  (постоянный, экстренный, особый);
  - по степени эластичности,
  - по периодичности возникновения
  (сезонный, постоянный) и т. д.
  • Анализ тенденции изменения
  (растущий, падающий,
  стабильный и т д.)

Рис. 4.10. Основные аспекты анализа спроса

1 рудненность сравнения товаров, неосведомленность о наличии товаров-заменителей, уникальная ценность торговой марки, восприятие цены как показателя качества, возможность разделения затрат с другими лицами и уже понесенные в прошлом затраты на товары, для совместного использо­вания с которыми предназначен рассматриваемый товар. В то же время ' ценочувствительность потребителей повышается по товарам, пригодным к хранению в качестве запасов, а также по широко распространенным то­варам, имеющим доступные заменители.

Потребители, кроме того, различаются и по своему восприятию це­нового уровня, что выражается соответственно в характере и объеме предъявляемого спроса. Многие из них формируют своеобразное пред-



Глава 4. Ценовая политика


ставление о «справедливых границах цены», ниже которой ценовое предложение вызывает подозрение в низком качестве товара, а выше — в непомерных амбициях или «жадности» продавца.

К особенностям восприятия цен потребителями относится и соб­ственно цифровое изображение (к примеру, цена, выраженная целым числом или дробным, с использованием остроугольных или округлых в написании цифр).

Ценовые решения должны, несомненно, учитывать перечисленные выше аспекты анализа спроса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1037; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.