КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ спроса
Анализ затрат Цели, связанные с конкуренцией Цели, ориентированные на конкуренцию, могут быть выражены следующим образом: • стабилизация существующего положения (и, следовательно, цен); • позиционирование относительно конкурентов. Работая в условиях конкуренции, предприятие вынуждено тщательно следить за ситуацией на рынке (динамикой цен, появлением новых товаров и действиями конкурентов), предпринимать все возможные меры для предотвращения падения сбыта и обострения конкурентной борьбы Глава 4. Ценовая политика При анализе затрат предприятию следует ответить на следующие вопросы: • Какие группы затрат являются приростными (изменяющимися Например, к приростным могут быть отнесены затраты, возникающие в связи с решением предприятия грузового авиатранспорта увеличить тарифы за перевозку грузов. В таком случае печать и рассылка новых прейскурантов постоянным заказчикам связаны именно с ценовым решением и являются приростными затратами. Подробно с классификацией затрат можно ознакомиться в учебнике И. В. Липсица.1 •. Какие группы затрат являются предотвратимыми (еще не осуществленными или возможными к аннулированию)? Так, затраты на рекламную кампанию нового товара относятся к предотвратимым — ведь предприятие может их осуществить, а может и не осуществить. • Какова «весомость» этих двух видов затрат и насколько они вли Невозможно абстрагироваться от изменений уровня спроса на товар и причин таких изменений. При этом необходима количественная и качественная оценка состояния спроса (рис. 4.10).
Следует различать два типа покупателей: индивидуальные потребители и корпоративные (организационные). Для каждой из этих групп разрабатываются свои ценовые решения. Однако приведенные в таблице аспекты анализа спроса в большинстве своем применимы к обеим группам. Индивидуальные потребители характеризуются разной степенью чувствительности к уровням цен, следовательно, необходимо учитывать и эти различия. Эта характеристика потребителей значительно изменяется в зависимости от вида товара, а также с течением времени. К факторам, снижающим ценочувствительность потребителей, относятся, например, за- 1 Липсиц И. В. Ценообразование (управление ценообразованием организации): Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2004. С. 447. 4 2. Задачи ценовой политики и пути их решения
Рис. 4.10. Основные аспекты анализа спроса
1 рудненность сравнения товаров, неосведомленность о наличии товаров-заменителей, уникальная ценность торговой марки, восприятие цены как показателя качества, возможность разделения затрат с другими лицами и уже понесенные в прошлом затраты на товары, для совместного использования с которыми предназначен рассматриваемый товар. В то же время ' ценочувствительность потребителей повышается по товарам, пригодным к хранению в качестве запасов, а также по широко распространенным товарам, имеющим доступные заменители. Потребители, кроме того, различаются и по своему восприятию ценового уровня, что выражается соответственно в характере и объеме предъявляемого спроса. Многие из них формируют своеобразное пред- Глава 4. Ценовая политика ставление о «справедливых границах цены», ниже которой ценовое предложение вызывает подозрение в низком качестве товара, а выше — в непомерных амбициях или «жадности» продавца. К особенностям восприятия цен потребителями относится и собственно цифровое изображение (к примеру, цена, выраженная целым числом или дробным, с использованием остроугольных или округлых в написании цифр). Ценовые решения должны, несомненно, учитывать перечисленные выше аспекты анализа спроса.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1037; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |