Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы, ориентированные на издержки




Основные методы формирования базовой цены

Предприятие должно определиться с методом расчета базовой цены, т. е. способом построения цены. При этом под самой базовой ценой под-

1 Мари М. В. Ценовое преимущество / Пер. с англ. М.: Алышна Бизнес Букс, 2004.



'___________ Глава 4. Ценовая политика


разумевается изначальный ее уровень, которой затем может пересмат­риваться в рамках маркетинговой политики.

Группы методов (а таковых принято выделять три) различаются в зависимости от объекта, на который ориентируется предприятие в ка­честве «стартовой площадки»:

• издержки;

• потребитель;

• конкуренция.

Данная группа методов в качестве основного ориентира принимает соб­ственные затраты производителя на изготовление товаров.

Такие способы установления базовой цены наиболее просты для рас­чета, поскольку здесь используются исключительно количественные со­ставляющие и собственные затраты известны производителю как ничто другое.

Проблемой же является тот факт, что не принимаются во внимание ценностные представления покупателя относительно предлагаемого то­вара. Покупатель может оценивать товар выше цены, назначенной пред­приятием; в таком случае предприятие упускает собственную выгоду, но даже не знает об этом. Если же цена, по мнению покупателей, оказывает­ся завышенной — товар просто не востребуется рынком.

При оценке затрат следует разделять их на прямые и косвенные.

Рисунок 4.17 дает представление о таком условном разделении затрат на изготовление продукции.

Прямые затраты — это те, которые можно непосредственно отнес­ти к конкретной единице выпускаемой продукции. К ним относятся:

• прямые затраты сырья и материалов - те сырье и материалы, ко­торые составляют часть выпускаемого изделия или его компо­нентов;

• прямые затраты труда — объем заработной платы основных про­изводственных рабочих, выплаченной за изготовление данного изделия или его компонентов;

• отчисления на социальное страхование — суммы социального стра­хования (отчисления в пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования и пр.), начисляемые на прямые затраты труда;

• прямые цеховые расходы — те, размер которых находится в пря­мой зависимости от количества выпущенных изделий (например,


Рис. 4.17. Классификация затрат, значимых для расчета цены в рамках метода «от затрат»

стоимость электроэнергии или других услуг, необходимых для ра­боты). Косвенные затраты — это те, которые носят более общий характер и относятся на всю выпущенную продукцию в целом. К ним относятся:

• затраты на вспомогательные материалы, используемые в произ­водственном процессе (смазочные масла и средства для очистки, запасные части и пр.);

• косвенные трудовые затраты — заработная плата подсобных ра­бочих, по обслуживанию оборудования, кладовщиков, контроле­ров и пр.;

• заработная плата руководителей и административных работников, стоимость аренды, страховые платежи, транспортные расходы и пр.

Следует отметить, что некоторая часть косвенных затрат является условно-постоянной, не зависящей от масштабов производства, — арен­да, страхование, амортизационные отчисления, заработная плата управ­ленческого персонала и др. Постоянными эти затраты являются до не­которого момента, пока не изменятся условия производства.

Другая часть косвенных затрат является частично переменной — за­траты рабочей силы на вспомогательных операциях, отопление, элект­роэнергия и др. Они меняются, но не в прямой зависимости от объема производства.



Глава 4 Ценовая политика





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.