Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отношения с общественностью




Public Relations — это инструмент, использующий различные формы коммуникаций, которые направлены на выявление общих представле­ний или интересов, поддержание доброжелательных отношений между организацией и общественностью, достижение взаимопонимания, осно­ванного на полной информированности.

Public Relations в разных работах называется по-разному — связи с общественностью, отношения с общественностью, в последнее время к англоязычному термину привыкли настолько, что вместо длинного словосочетания используется сокращение — ПР (паблик рилейшнз) или PR.

Основные характеристики Public Relations как инструмента марке­тинговых коммуникаций показаны на рис. 5.12.

PR занимается в системе маркетинговых коммуникаций решением задач формирования репутации фирмы (рис. 5.13).


Рис. 5.12. Основные черты Public Relations

Основные приемы коммуникации Public Relations связаны с прессой. Поскольку личная коммуникация не можег быть осуществлена со всей общественностью, а только с ее частью, конкретной аудиторией, произ­водитель заинтересован в сотрудничестве с теми представителями обще­ственности, которые обладают влиянием на формирование обществен-


Рис. 5.13. Задачи Public Relations

ного мнения, или в использовании платных средств массовой информа­ции для распространения новостей. Наиболее часто востребованы такие приемы Public Relations, как рассылка пресс-релизов, организация пресс-конференций, присутствие представителей прессы на внутренних меро­приятиях фирмы, выпуск корпоративных изданий.

Пресс-конференции, как правило, проводятся только в тех случаях, ког­да необходимо продемонстрировать какие-то достижения производителя или когда речь идет о важной теме, по которой у присутствующих журна­листов могут возникнуть вопросы. Приглашение на пресс-конференцию, как правило, высылается заранее. В нем необходимо четко указать тему, место, число и время проведения, по возможности имена основных до­кладчиков и некоторые подробности, которые могли бы убедить редакто­ра в целесообразности освещения события.

Присутствие журналистов на внутренних мероприятиях позволяет ориентировать коммуникации на две аудитории одновременно, демон­стрируя достоверность происходящего, что характерно для PR. Сейчас проводится большое число внутрифирменных мероприятий, от полити­ческих митингов до ежегодных конференций, званых обедов, встреч, ко­торые специально для прессы не предназначены, но могут быть использо­ваны для продвижения фирмы, если пригласить на них журналистов, обеспечив им условия для работы. Независимо от характера мероприятия усилия по коммуникациям должны быть организованны: следует назна-



Глава 5 Коммуникационная политик а


чить ответственного, который занимался бы журналистами и обеспечи i их экземплярами программы, повесткой дня и другими материалами

Внутренние газеты (многотиражки) являются одним из наиболее распространенных приемов связи с широкой общественное! ью Мно ютиражки для внутреннего пользования могут быть ориентированы на всех с отрудников организации или некоторых ее предприятий или на определенные группы сотрудников Мноттиражки для внешнего воздействия издаются просто для престижа или ориентированы на отдельные 1руппы общественности, покупателей, предпринимателей ит д

Систематизация взаимоотношений с общественностью показана на рис 5 14

Умение вести телефонный разговор зачастую является уязвимым местом при общении с внешним миром Во многих случаях телефон ныи оператор или секретарь становится первым человеком, к кот рому обращается клиент, и их поведение может сильно сказаться на первом впечатлении которое является очень важным Требование умелого ведения телефонною разговора распространяется на всех сотрудников организации

Оплачиваемые материалы и статьи также используются PR Если какое-то имеющееся > общественности неправильное представление негативным образом сказывается на ишерссах организации, необхо­димо бысфо известить широкие слои общественности о подлинных фактах В этом случае обращение к журналистам не позволяет быстро решить эту проблему и обеспечить публикацию именно тех сведений, которые актуальны д тя производителя, поэтому целесообразно раз местшь соответствующее заявление в медиасредствах на правах рек ламы

Следует отметить, чю существует проблема разделения сфер рекламы и PR в области коммуникаций престижного характера Однако д ля выяв ления характерных принципиальных о гличии в инструментах марке тин говых коммуникаций следует опираться на задачи, решаемые с помощью того и ш иного приема Безусловно, прои зводитель, организ\я марке тин говые коммуникации, может использовать красочные буклеты как для PR, так и для рекламы и персональных продаж Диа1 ностировать прием коммуникации можно только после toi о, как мы ответ им на вопрос «За­чем это было сделано? Для формирования общественного мнения или коммерческою предложения?» Принципиальные отличия рекламы и PR показаны в табл 5 3


Рис. 5.14. Приемы коммуникации PR



Глава 5. Коммуникационная политика


Таблица 5.3. Отличия рекламы и Public Relations

 

Критерий сравнения Реклама Public Relations
Характер решаемых задач Коммерческий (создание и стимулиро­вание спроса на товары фирмы) Пропагандистский, создание благожела­тельного отношения кфирме иее продукции
Задачи коммуникации Информировать и убеждать, создавать предпочтение к товару Разъяснять позицию фирмы, демонстриро­вать общественную пользу
Период времени решения задач Краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный Только долгосрочный



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.