КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ финансовой эффективности
Экономическая эффективность коммуникации — это отношение дополнительной прибыли, полученной в результате применения маркетинговой коммуникации, к затратам на нее. Наиболее разработаны методы оценки экономической эффективности рекламы. Метод определения экономической эффективности рекламных объявлений на основе эксперимента заключается в следующем. Выбираются два или больше сопоставимых локальных рынка, где фирма осуществляет свою деятельность в течение определенного промежутка времени с различной степенью рекламной поддержки (при прочих равных условиях). Разница торговых результатов соотносится с разницей в объемах ассигнований на рекламу, на основании этого делается вывод о величине вклада рекламы в изменение оборота фирмы. В последнее время получили распространение исследования, направленные на отслеживание торговой марки. Основная идея проведения подобных исследований: при дифференциации медиасредств и при избытке высококачественных товаров отслеживание успешности торговой марки оказывается более важным, чем отслеживание рекламы. Связь с потребителем в значительной мере основывается на ценности торговых марок, а не на свойствах товара, реклама и другие маркетинговые коммуникации должны давать покупателям представление о достоинствах торговой марки и таким образом формировать у них более благоприятное отношение к ней. Экспертно-аналитические методы определения экономической эффективности рекламных акций основываются на выделении «чистого эффекта рекламы», т. е. определяется прирост объема сбыта (или прибыли), обеспеченный исключительно рекламой в тот период, за который учитываются затраты на нее. Для выделения «чистого эффекта рекламы» можно использовать следующую схему (рис. 5.25).
Вклад факторов в прирост сбыта можно определить на основе экспертных оценок. Метод моделирования основывается на использовании моделей для анализа эффективности, описывающих изменения товарооборота в зависимости от величины расходов на рекламу. В моделях предполагается, что зависимость товарооборота от ассигнований на рекламную деятельность можно выразить в виде функции, когда функция определена и известна, можно рассчитать и величину ассигнований на рекламу, которые обеспечат максимальную прибыль. Принято считать, что график Рис. 5.25. Алгоритм оценки экономической эффективности рекламной кампании этой функции — S-образная кривая.1 Впервые модель подобного типа была описана М. Видалем и X. Вольфом. В модели Видаля — Вольфа объем реализуемого товара в период времени есть функция от следующих факторов: затрат на рекламу, реакции сбыта на рекламу, уровня насыщения рынка рекламируемыми товарами нормы падения объема реализации при отсутствии рекламы. 1 Дихтль Е., Хершеген X. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, ИНФРА-М, 1996. С. 207. 5.2. Задачи коммуникационной политики и пути их решения Краткое резюме для проверки знаний основных понятий данной главы, • Что представляют собой маркетинговые коммуникации, чем они отличаются от коммуникаций в общем смысле? Маркетинговые коммуникации — это процесс обмена информацией между фирмой п друшми субъектами маркетинговой деятельности с целью преде гавления и совершенствования деятельности фирмы и ее товаров Марке пшговые коммуникации отличаются от коммуникаций в общем смысле своей целенаправленностью Процесс обмена информацией обусловлен единой глобальной целью продвижения фирмы и ее товаров. • Что является инструментами коммуникационной политики? Инструментами маркетинговой коммуникации являются реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, связи с общественностью (Public Relations), спонсорство, выставки и другие элементы комплекса маркетинга.
• Какие задачи практической деятельности решаются в рамках коммуникационной политики? Основная цель коммуникационной политикп — продвижение фирмы и ее товаров, т е распространение сообщений, создающих лояльность потребителей и общества фирме, информирующих, убеждающих или напоминающих о ее деятельности или товарах Достижение цели предполагает решение задач управления коммуникационными программами и кампаниями по отдельным продуктам. • Каким образом производители планируют, организуют и контро Постановка целей коммуникационной политики полностью основывается на целях маркетинга в целом, которые, в свою очередь, базируются на миссии и цели деятельности предприятия Далее разрабатывается коммуникационная программа, т. е. конкретный план использования всех инструментов маркетинговых коммуникаций в соответствии с поставленными целями продвижения и определенным бюджетом, и кампании по отдельным продуктам. Любая кампания в области рекламы, PR, стимулирования сбыта или прямою маркетинга основывается на анали ie информации о состоянии внешней среды, используемых маркетинговых и коммуникационных инструментах, включает планирование и реализацию мероприятий по продвижению конкретною объекта в определенный период времени, контроль оффекгивности Глава 5. Коммуникационная политика Задания для самостоятельного контроля знаний 1. Перечислите этапы подготовки и проведения рекламной кампании. 2. Какие преимущества и недостатки имеют различные каналы распространения информации? 3. Какими приемами можно оценить результаты коммуникации рекламной кампании? Практические задания 1. Приведите примеры рекламных носителей, объясните их достоинства и недостатки. 2. Определите цели, задачи и структуру продвижения фирмы в рамках вашей собственной программы по продвижению какого-либо продукта или вашего учебного заведения. 3. Оцените приемы стимулирования сбыта, предлагаемые различными компаниями для потребителей. Какие приемы для каких товаров встречаются чаще всего и почему?
4. Найдите в средствах массовой информации примеры рекламных статей, решающих задачи создания общественного мнения, прокомментируйте данное решение фирмы в контексте внешних событий. Глава 6 Сбытовая политика Вы наверняка сталкивались с ситуацией поиска какого-либо необходимого вам товара (или услуги), обнаруживая их в совсем, казалось бы, неподходящих местах. Например, медицинские препараты — в универсаме или почтовых отделениях, образцы духовной литературы и церковных принадлежностей — в помещении аптеки, продукты — в книжных ма1азинах и т. п. В наших российских условиях такие ситуации складываются, скорее всего, из-за того, что продавец вынужден заполнять торговые залы любым товаром или сдавать в аренду части помещения всем желающим коммерсантам, лишь бы рассчитаться с непомерно высокой арендной платой. Здесь, очевидно, контроль производителей над точкой перехода товара в руки конечных потребителей отсутствует. В итоге и потребитель не удовлетворен (ведь он рассчитывает найти нужный товар там, где это было бы наиболее объяснимо и удобно), и успеху производителя это не способствует. Однако такие крайние ситуации — выражение проблемы более глобального масштаба: как производителю найти наиболее подходящий путь движения товара (услуги) к конечному потребителю? Как определить целесообразное! ь выбора тех или иных «узловых точек» на этом пути? Какими критериями следует руководствоваться при таком выборе?
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |