Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины обращения к посредникам




Каналы распределения

Инструмент воздействия на потребителя в рамках сбытовой политики

Инструментом воздействия на потребителя со стороны фирмы в рамках сбытовой политики является сбытовой механизм. Этот механизм вклю­чает, с одной стороны, каналы распределения, их структуру, сам процесс выбора сбытовых каналов, а с другой — действия по разработке и реали­зации маркетинговых мероприятий по физической дистрибуции товара.

Канал распределения — совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от произ­водителя к потребителю.

Так почему же производители поручают дальнейшую судьбу товара еще каким-то посредникам? Ведь это означает в известной мере поте­рю контроля над тем, где и когда (и в какой обстановке) товар попадет в руки конечного потребителя.

Причина кроется в возможности посредников выполнять функции сбыта более эффективно и с меньшими затратами, чем это делал бы сам производитель (существуют и исключения, тогда производитель устанавливает прямые контакты с конечными потребителями):

во-первых, сокращается количество прямых контактов произво­дителя с потребителем, на opi анизацию которых потребовались бы значительные временные, трудовые и финансовые ресурсы. При этом сокращается число действий, обеспечивающих согла­сование предложения и спроса (рис. 6.1);


Рис. 6.1. Сокращение количества прямых контактов при участии посредника

в обмене

во-вторых, нивелируется несоответствие в масштабах производ­ства партий товара и потребления единиц товара Производителю всегда удобнее работать с крупными партиями товара (изготавли­вать, поставлять, оформля гь), о гдельному же потребителю — с мел­кими порциями товара (приобретать, потреблять). Представьте, с какими неразрешимыми сложностями столкнулись бы предприятия по производству жевательной резинки или сига­рет в отсутствие института посредников Наличие таковых помога­ет обеим сторонам оперировать с удобными для них масштабами;



Глава 6. Сбытовая политика


в-третьих, разнообразится ассортимент, из которого потребитель
может выбирать необходимые ему позиции. Действительно, любое
предприятие ограничено в своей производственной деятельности
технологическими и техническими возможностями, требованиями
технологической однородности производства, используемыми сы­
рьевыми материалами, квалификацией персонала и пр., в то время
как широта и глубина ассортимента диктуются требованиями ино­
го характера — интересами потребления и взаимодополняемостью
товаров.

Посредник же может разнообразить предлагаемую совокупность товаров в зависимости от предпочтений покупателей, обратив­шись к нескольким производителям и сконцентрировав в одной «точке» множество товарных позиций. Более того, потребители сэкономят усилия, приобретая в одном месте одновременно нуж­ные товары;

в-четвертых, улучшается обслуживание потребителей. Это свя­
зано с большей «приближенностью» посредника к сфере потреб­
ления, приспособленностью к требованиям «на местах», опера­
тивностью реакции на колебания потребительской среды.

При желании читатель может сам дополнить этот список или обра­титься к другим литературным источникам по маркетингу, где найдет достаточно широкую трактовку причин «непотопляемости» институ­та посредников.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.