КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постановка целей товародвижения
Формирование решений по товародвижению Оценка деятельности посредников и пересмотр канала распределения Любое решение по выбору посредников не является принятым раз и навсегда. Очень подвижная конъюнктура диктует производителю необходимость постоянного отслеживания действий участников сбыта в следующих разрезах. • Насколько достигаются поставленные цели сбыта? • Насколько сохраняется принятая конфигурация сбытового канала? • Насколько остаются допустимыми затраты предприятия в области сбыта? В случае отклонений требуется своевременная реакция по пересмотру сбытовых путей и их корректировке. При этом прекращение отношений с посредником — последнее из возможных изменений. Возможности контроля со стороны производителя ограничены несколькими факторами: • во-первых, достигнутой степенью контроля сбытового канала, • во-вторых, количеством участников канала; • в-третьих, «си той» участников канала. Вполне логичны в связи со сказанным следующие закономерности: • чем выше достигнутая степень контроля, тем больший объем информации может получить производитель; • чем большее количество посредников задействовано, тем оценка производится поверхностнее; • чем большие права в вопросах сбыта переданы участникам канала со стороны производителя, т. е. чем сильнее эти посредники, тем сложнее их контролировать. Товародвижение — деятельность по планированию, организации и контролю за физическим перемещением во времени и пространстве това- 6.2. Задачи сбытовой политики и пути их решения _______________________ 339 ров от мест их производства к местам использования с целью удовлетворения потребностей потребителей и достижения поставленных предприятием целей.
Основные области принятия решений в системе товародвижения — это обработка заказов (информационное обеспечение), складирование товаров, поддержание товарно-материальных запасов и транспортировка. Любой субъект помимо желания прийти к какому-то намечаемому состоянию (т. е. желания достичь поставленной цели) сообразуется с объективно существующими препятствиями на этом пути. Лучше, если эти препятствия будут заранее предсказуемыми и это уже отразится в формулировке заявляемых целей. В области физического перемещения товара одним из основных ограничивающих факторов выступают затраты предприятия на этот процесс. В связи со сказанным можно сформулировать цели предприятия в области товародвижения следующим образом: • максимально возможный уровень обеспечения сервиса поставки товара потребителю (т. е. учет всех предъявляемых требований к этому процессу со стороны потребителя); • минимально возможные затраты предприятия на физическое перемещение товаров во времени и пространстве; • максимально возможный уровень обеспечения сервиса поставки при заданном уровне затрат; • достижение приемлемого уровня обеспечения сервиса при минимальных затратах предприятия. Пытливый читатель понимает, что достижение цели в первой формулировке под силу только крупным производителям, обладающим неограниченными возможностями учета всех «капризов» потребителя. Но и в этом случае сомнительна готовность идти на любые расходы по сбыту «безоглядно» — при такой политике производитель никогда и не стал бы преуспевающим, а давно бы разорился. Вторая формулировка дает больше шансов на успех, однако покупатель должен быть абсолютно нетребовательным. К примеру, голодному человеку должно быть абсолютно безразлично — где, когда и как он приобретет пищу. Это, конечно, утрированный пример, но в нем отражена суть постановки такой цели. В реальности всегда найдется конкурент, который удовлетворит хотя бы минимальную долю требований потребителя к месту и времени продажи, и — результат понятен.
Глава 6. Сбытовая политика Третья и четвертая формулировки целей логически отражают достижение некоторого «оптимума» в сбытовой деятельности и поэтому наиболее приемлемы для производителя. Может еще возникнуть искушение «достичь максимального удовлетворения требований потребителя при минимуме затрат на этот процесс». Но тогда в качестве аналогии приведем пример постановки цели из недалекого прошлого: «Максимальное количество надоев при минимальном количестве кормов». Выводы предлагаем сделать самостоятельно.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |