Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткое резюме для проверки знаний основных понятий данной главы. • Каким образом сбытовая политика логически «встраивается» в об­ щую маркетинговую политику предприятия?




• Каким образом сбытовая политика логически «встраивается» в об­
щую маркетинговую политику предприятия?

При разработке сбытовой политики следует исходить из целей, которых предприятие желает достигнуть, политики предприятия в целом, маркетинговой стратегии, а также со1ласования реше­ний по сбыту с друшми -элементами маркетинга микс Процесс характеризуется цикличностью — с выбором канала сбы­та и принятием решений по физическому распределению товара следует в соответствии с постоянной динамичностью среды пере­сматривать эти решения

• Что является инструментарием сбытовой политики, каким обра­зом производители воздействуют с его помощью на потребителей'? Инструментарием ценовой политики фирмы является сбытовой механизм Этот механизм включает, с одной стороны, место предо­ставления товара — каналы сбыта (их протяженность, широта, тип Посредника, количество посредников на одном уровне), с другой стороны, время предоставления товара покупателю — принятые решения по физическому распределению товара (решения отно­сительно процессов обработки заказа, объема запаса товара, выбо­ра варианта складирования и транспортировки)

• Каким образом предприятие может воздействовать на потреби­теля посредством сбытовой политики"?

Воздействие осуществляется посредством предложения потребите­лю товара в нужном ему месте, в удобное для него время, в необходи­мом для нею объеме и с желаемым им комплексом обслуживания



Глава 6. Сбытовая политика


• Каковы критерии выбора сбытовых каналов?

Критерии выбора сбытового канала разрабатываются каждым пред­приятием самостоятельно в зависимости от состояния конъюнкту­ры рынка. Однако все критерии можно сгруппировать в три блока, характеризующие:

♦ покупателей;

♦ сам товар;

♦ само предприятие.

• Какие задачи практической деятельности решаются в рамках сбы­
товой политики?

В рамках сбытовой политики решается главная задача — предло­жение покупателю конкурентоспособного товара, что является результатом процессов управления со стороны предприятия сбы­товыми каналами и собственно товародвижением.

Задания для самостоятельного контроля знаний

1. Какой из видов деятельности относится к оптовой торговле?

♦ приобретение вами ящика помидоров на овощебазе для заго­товок на зиму;

♦ проведение брокером переговоров с производителем в целях заключения договора о поставке партии железобетона одной из строительных организаций;

♦ проведение банкета на 150 персон с полным обслуживанием в ресторане.

 

2. В чем различия и схожесть функций, выполняемых оптовой и роз­ничной торговлей?

3. В чем проявляются различия между традиционными сбытовыми каналами и современными (координированными)?

4. В чем заключается существенная разница между основными ти­пами посредников?

Практические задания

1. Опишите, какой сбытовой канал, скорее всего, выберет произво­дитель:

♦ модной одежды «от кутюр»;

♦ одноразовых шприцев;


6.2. Задачи сбытовой политики и пути их решения



♦ современных мотоциклов;

♦ садово-огороднического инвентаря.

 

2. Производитель одежды для детей 8-13 лет столкнулся с пробле^ мами в области сбыта. Составьте план действий (в рамках сбыто­вой политики), придерживаясь которого производитель сможет обнаружить «узкие места» в своей системе распределения.

3. Назовите по 2-3 вида товаров, для которых производителю целе­сообразно придерживаться методов мотивирования посредников «вталкиванием» товара и «втягиванием» товара в сбытовую сеть.

4. Составьте наиболее полный перечень возможных критериев вы­бора сбытового канала в соответствии с содержанием табл. 6.3.


Приложение




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.