Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентные силы 5.2.1. Понятие конкурента




Что такое конкуренция, в общем всем известно. Далеко не так очевид-i ю, что такое конкурент. В самом простом представлении это тот, кто предла-i ает на рынок тот же товар, что и данная фирма. Однако это представление упрощенное.

Когда покупатель выходит на рынок, у него есть множество потребно-с гей, но за имеющиеся деньги он может удовлетворить лишь некоторые



Раздел II ВНЕШНЯЯ СРЕДА МАРКЕТИНГА


из них. Следовательно, за деньги этого покупателя соперничают прежде всего даже не фирмы, а целые отрасли, удовлетворяющие разные потребности. И конкуренция начинается с того, что реклама настойчиво убеждает пить пиво (пока не важно какое), пользоваться гигиенически­ми прокладками и приобретать новые телевизоры с плоским экраном. Тем самым покупателю подсказывают, как можно потратитьнесколько руб­лей или несколько тысяч рублей — возможно, взамен других трат, трат на товары, может быть, и более нужные, но продавцы их не задумались о возможности конкуренции и не подсуетились с рекламой.

Далее, допустим, потребность, на которую покупатель решил потра­тить деньги, определена. Но разве она может быть удовлетворена только одним товаром? Существует понятие «товары-заменители», о котором еще будет говориться чуть ниже. Стирать можно не только мылом, но и сти­ральным порошком, пить в жаркий день не только пиво, но и лимонад, сверлить дырки как обычной дрелью, так и электрической (первое более трудоемко, но дешевле).

Точно так же голод можно удовлетворить и в ресторане, и в студенчес­кой столовой, а развлечься — и в кино, и в цирке. Однако здесь мы стал­киваемся с более сложным явлением — комплексом потребностей (не просто множеством, а именно взаимосвязанным комплексом). Да, в ресторане можно поесть, но в ресторане можно также провести время, послушать музыку, потанцевать, поговорить. Если того, кто выбирает, интересует и то, и другое, то столовая его уже не устроит. Более того, он может подумать и о таком варианте времяпрепровождения, как дискотека (где есть бар, т.е. потребность поесть тоже можно удовлетворить) или цирк (где есть буфет). Таким образом, столовая — конкурент ресторана, но лишь частичный, и таким же частичным конкурентом ресторана (но не столовой) является дискотека. Или из другой области: пиво — в одних случаях конкурент бе­залкогольных напитков, в других — вина или водки.

Иногда товар-заменитель оказывается совершенно не похож на заме­няемый, и в таком случае его появление предвидеть тем более трудно. Так, серьезный удар по индустрии кинотеатров нанес не другой вид услуг, а вполне вещественный товар — видеомагнитофоны.

И лишь определившись с видом товара, потребитель начинает выби­рать, какой марки товар ему купить.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.