Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постановка вопроса




Реклама как искусство

Рассматривая рекламу как искусство, мы изучаем те образы, с кото­рыми работает реклама. В этом случае каждый факт рекламы — изобра­жение, текст, действие — измеряется той же меркой, что и произведения традиционных искусств — живописи, литературы, драматургии. Однако имеются и существенные отличия рекламы от любого из традиционных искусств. Рекламные образы не обязаны пробуждать в людях высокие, очищающие душу переживания. Им совершенно не обязательно погру­жаться в глубины личностной психологии или будить социальный про­тест. Высокие и грозные эмоции — не достояние рекламы. Зато образы, создаваемые рекламой, должны быть близки и понятны большинству обычных, сегодняшних людей. Рекламист не может работать для потом­ков.

Кроме того, рекламные образы, как правило, реализуются одновре­менно в нескольких формах: один и тот же товар (услуга, фирма) рекла­мируется при помощи текстов (рекламные объявления, листовки, статьи), словосочетаний (слоганы, или лозунги), неподвижных изображений (пла­каты, щиты, вывески), движущихся изображений (кино- и видеороли­ки) Во многих случаях рекламный образ реализуется на сочетании изобразительных средств: видеоролик, объявление в журнале, рекламный щит чаще всего включают в себя рекламный текст или слоган. Хорошо сделанная реклама отличается тем, что образ рекламируемого товара со­храняется, даже если форма реализации этого образа изменилась. Неза­висимо от формы, которую принимает реклама, рекламируемый объект (товар, услуга, фирма) должен отличаться от конкурирующих объектов, быть легко узнаваемым, иметь свое неповторимое лицо. В табл. 2 пере­числены выразительные средства, которыми передается образ в комплекс­ном произведении рекламного искусства.



Раздел VI. ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ


Таблица 2 Выразительные средства передачи образа в комплексном произведении рекламного искусства

 

Компонент произведения Выразительные средства
Зрительный ряд (картинка) Композиция (расположение деталей внутри целой картинки) Цветовой ключ (присутствующие в картинке цвета и их соотношения) Фактура (характер поверхностей, присутствующих в картинке) Знаки и символы (изображения и детали, имеющие собственный общепринятый смысл)
Словесное выраже­ние образа Смысл словесного сообщения Звучание слов (фоника) Ритм словосочетаний Грамматические конструкции
Звуковое выраже­ние образа Мелодика (последовательность звуков по их высоте и длительности) Тембр (окраска звука) Громкость
Кинетическое выра­жение (динамика) образа Характерные траектории движений Скорость движений Характер изменения скорости и траектории дви­жения (резкость / плавность)

Как и в традиционных искусствах, в рекламе нет приемов или алго­ритмов, гарантирующих успех. Существует большой выбор путей, по ко­торым следуют создатели произведений рекламного искусства, но каждый такой создатель сам выбирает свой индивидуальный путь. Критерии оцен­ки здесь расплывчаты и субъективны. Но это не значит, что искусство рекламы вообще не поддается рассудочному анализу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.