КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И внешнеэкономическая деятельность
Таможенное законодательство Источником таможенного права может быть правовой акт, который носит нормативный характер. К таким источникам в России относятся: внутреннее таможенное законодательство; международно-правовые договоры и соглашения с участием России, касающиеся таможенных вопросов. Также большое влияние на правовое регулирование таможенных отношений оказывает судебная практика, накопленная при разрешении таможенных споров, хотя в разных регионах такая практика складывается по-разному. К российскому законодательству о таможенном деле относятся Таможенный кодекс (ТК РФ), Закон РФ «О таможенном тарифе», а также иные законодательные акты РФ, принятые в соответствии сТК РФ (ст. 5). Причем Таможенный кодекс РФ и Закон РФ «О таможенном тарифе» занимают центральное место в механизме правового регулирования таможенных отношений и регулируют лишь самые общие вопросы таможенного законодательства, содержат в себе много отсылочных норм. Вследствие этого по количественным параметрам подзаконные нормативные акты — наиболее многочисленный вид источников таможенного права. Основными видами подзаконных актов, регулирующих таможенные отношения, являются: • указы Президента РФ; • постановления Правительства РФ, которыми обычно регулируются наиболее важные вопросы таможенной политики; • подзаконные акты, принимаемые совместно несколькими государственными органами, примером чего может служить инструкция Банка России и Государственного таможенного комитета (ГТК) РФ Глава 27. Внешнеэкономическая деятельность фирмы и ее правовые основы 269 «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров»;
• нормативные акты ГТК РФ, ныне Федеральной таможенной служ В разделе I TK РФ устанавливается принцип соотношения между актами внутреннего права и международными договорами, в которых участвует Россия: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу, то применяются правила международного договора». Аналогичная норма содержится в Законе РФ «О таможенном тарифе». Общие принципы перемещения товаров и/или транспортных средств через таможенную границу РФ таковы: • все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом РФ и другими законодательными актами РФ; • ввоз и/или вывоз отдельных товаров, транспортных средств может быть запрещен или ограничен. Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ производится в соответствии с их таможенными режимами в порядке, предусмотренном ТК РФ. В зависимости от места и роли в процессе хозяйственной деятельности таможенные режимы могут подразделяться на две группы: 1) относительно самостоятельные коммерческие операции — импорт, экспорт, реимпорт, реэкспорт; 2) так называемые экономические таможенные режимы, непосредственно отвечающие интересам:
• торговли (таможенный склад, магазин беспошлинной торговли, свободная таможенная зона, свободный склад); • промышленности (режимы переработки — на таможенной территории, под таможенным контролем, вне таможенной территории); • международных перевозок (транзит);
• государства — уничтожение, отказ в пользу государства. Предоставляя те или иные экономические выгоды (в полном или частичном освобождении уплаты от таможенных пошлин и налогов или возврата ранее уплаченных), такие режимы допускают использование товара только в строго определенных целях. Например, временный ввоз (вывоз) товаров — таможенный режим, при котором пользование товарами на таможенной территории РФ или Раздел VIII. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ за ее пределами допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики. Временно ввозимые (вывозимые) товары подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения. Указанные таможенные режимы можно комбинировать в зависимости от того, какова конечная цель в отношении товаров, и от действующего налогового и таможенного законодательства РФ. Например, товар можно оформить вначале в таможенном режиме «переработка вне таможенной территории», затем через какое-то время оформить таможенный режим «экспорт». Каждая ситуация по-своему уникальна, и при разработке каких-либо схем в отношении товаров необходимо принимать во внимание не только действующее законодательство, но и перспективы его изменений. Таможенная территория состоит из сухопутной территории РФ, территориальных и внутренних вод и воздушного пространства над ними. Исключаются из нее территории свободных таможенных зон и свободных складов. Учету в таможенных органах подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Для участников внешнеэкономической деятельности учет носит добровольный характер. Учет участников внешнеэкономической деятельности осуществляется в целях: • идентификации организаций и лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через границу РФ; • создания базы данных участников внешнеэкономической деятельности для оперативного получения объективной информации и дальнейшей интеграции информационных ресурсов, имеющихся в таможенных органах;
• информирования и ориентации подразделений таможенного оформления и таможенного контроля в части своевременного выбора и применения адекватных форм и методов таможенного контроля. При необходимости декларирования товаров и транспортных средств участник внешнеэкономической деятельности до начала таможенного оформления обращается в таможню по месту своей государственной регистрации о намерении постановки на учет и получения учетной карты участника внешнеэкономической деятельности. Учетная карта служит средством идентификации участника внешнеэкономической деятельности при осуществлении им правоотношений с таможенными органами и Глава 27. Внешнеэкономическая деятельность фирмы и ее правовые основы 271 представляется в каждом случае проведения таможенного оформления. Отсутствие учетной карты не является основанием для отказа в таможенном оформлении товаров и транспортных средств.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |