Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегментация банковского рынка




Есть два типа маркетинговой стратегии, связанной с поиском целе­вых рынков среди массы банковских клиентов. Банк может идти «от про­дукта», т.е. выбрать определенный вид услуг и на основе имеющейся у него информации о клиентах определить, кто нуждается в этой услуге.


Глава 30 Банковский маркетинг



Второй путь — это уже упомянутый метод перекрестной продажи, когда при совершении какой-то операции банк предлагает клиенту новые или дополнительные услуги. В любом случае для успешного продвижения продукта на рынок и его реализации необходимо дифференцировать кли­ентов и выявить тех, которые могут явиться потенциальными потребите­лями данного продукта. Все клиенты имеют разные вкусы и потребности, и к ним, соответственно, требуется применять разную маркетинговую стратегию.

Выгоды оттого или иного вида услуг, как правило, необходимы и вы­годны лишь определенным группам клиентов. Для других групп эти ус­луги могут быть слишком дорогими или бесполезными в данный момент. Группа клиентов, подходящая для данной услуги, образует целевой рынок. Клиент банка может быть частью нескольких целевых рынков, предназначенных для различных видов услуг. Первейшая задача марке­тинговых служб — выявить целевые рынки для своих услуг.

На помощь приходит метод сегментации рынка, т.е. разделения не­однородного крупного рынка на ряд более мелких однородных сегмен­тов, что позволяет в свою очередь выделить группы клиентов с близкими или идентичными интересами или потребностями.

Сегментация позволяет:

• более точно очертить целевой рынок с точки зрения потребностей клиентов;

• определить преимущества или слабости самого банка в борьбе за освоение данного рынка;

• более четко поставить цели и прогнозировать возможности успеш­ного проведения маркетинговой программы.

Среди клиентов различают корпорации, индивидуалов, кредитно-финансовые институты, правительственные учреждения. Каждая издан­ных групп с помощью определенных критериев разбивается на большое количество узких сегментов, например:

по географическому признаку — потенциальные клиенты банка де­лятся в зависимости от принадлежности к тому или иному региону, имеющему свои особенности;

психологическому фактору, что предполагает изучение образа жиз­ни потребителя, его реакцию на предлагаемые услуги и способы их продвижения (в частности, на рекламу); также учитываются раз­личные аспекты поведения потенциальных клиентов, искомые выгоды, повод для приобретения услуги и отношение к ней, владе­ние информацией относительно банковской продукции, частота приобретения услуг банка;



Раздел IX. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ УСЛУГ


демографическому признаку — учитываются возраст и пол потенци­альных клиентов, состав и возрастная структура семьи, образова­ние, уровень доходов и т.д.

Сегментация, как и учет крупных событий в жизни людей, дает воз­можность банку найти новые целевые рынки (ниши) и таким образом расширить предложение банковских продуктов и услуг. Сегментация по­могает выявить новые и перспективные сферы деятельности на рынке и направить ресурсы в более рентабельные операции.

Сфера действия банковского маркетинга распространяется и на ры­нок юридических лиц. Этот рынок нуждается в более индивидуальном подходе, так как массовый подход здесь неэффективен. Тем не менее на этом рынке также существует сегментация потенциальных клиентов в качестве предварительного этапа планирования маркетинговой страте­гии, что является полезным и необходимым. Как правило, компании, фирмы можно различать по размерам, используя для этого объемы про­даж, торговый оборот, число занятых, резервный капитал, объем акти­вов. Исходя из этого их можно разделить на мелкие фирмы, средние и крупные. Однако такое деление носит условный характер, поскольку для одного банка или его отделения данная фирма может представляться мел­кой, для другого — крупной. Для банка большое значение имеет также характер производственной деятельности фирмы.

Кроме того, следует иметь в виду, что директора и служащие компа­нии, равно как и индивидуальные предприниматели, имеют личные потребности в финансовых услугах, которые могут стать предметом об­суждения во время переговоров между банком и компанией.

Необходимо учитывать то, что сегмент должен быть достаточно круп­ным, чтобы оправдать расходы на проведение кампании по продвиже­нию новых продуктов на рынок.

При выборе сегментов рынка руководство банка учитывает свои цели, сильные стороны, величину рынка и степень его однородности, наличие ресурсов, уровень конкуренции, возможность внедрения новых услуг. От­бор целевых сегментов обусловливает позиционирование банковских ус­луг, которое предполагает определение места данной банковской продукции на рынке среди аналогичных услуг с точки зрения потенци­ального клиента. Для этой цели маркетинговый отдел банка оценивает положение конкурентов на рынке и определяет направления своей дея­тельности (предложить новые услуги или выбрать традиционные направ­ления деятельности при наличии конкурентов в данных сегментах).


Глава 31 Страховой маркетинг


313


Глава 31. СТРАХОВОЙ МАРКЕТИНГ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.