Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В концертно-театральной деятельности




Проблемы жизненного цикла

В данном случае мы будем говорить именно о проблемах, так как здесь больше вопросов, чем ответов, — тема эта почти не разработана теорети­ками. Речь может идти о разных типах проблем.

Жизненный цикл артиста — это проблема, относящаяся к сфере пер­сонального (некоммерческого) маркетинга (см. гл. 42). Она очень по-раз­ному выглядит для артистов разных жанров.

Относительно просто все у артистов балета, исполнителей классичес­кой музыки: здесь много аналогий с жизненным циклом любого профес­сионала — становление, зрелость, старение. У драматических же артистов с возрастом изменяются не только квалификация, физические кондиции, но и репертуар. Если балерина может всю балетную жизнь танцевать одну и ту же партию, только в 30 лет с большим совершенством, чем в 20, а в 45 уже с некоторыми затруднениями, то у актеров есть возраст Джульетты и Катерины, Чацкого и Хлестакова, а есть — Кормилицы и Кабанихи, Фа­мусова и Городничего. Промежуточное положение — у оперных певцов" их инструмент (сопрано или бас) остается тем же и позволяет исполнять те же партии, а внешность нередко с этой партией контрастирует.

Особая ситуация у эстрадных исполнителей. Их репертуар в любом случае постоянно обновляется. Но важнее то, что меняется мода, дикту­ющая тот или иной стиль музыки и исполнения.

Эти изменения тесно связаны с сегментацией потребительского рын­ка, а сегментация в данном случае осуществляется в огромной степени по возрастному признаку. Особенность же этого признака в том, что при­надлежность к нему непостоянна: сегодняшние тинейджеры через не­сколько лет перестанут быть таковыми. Вместе с тем они сохранятся как поколение 1980-х годов рождения и в этом качестве войдут в возраст зре­лости, потом начнут стариться и т.д. При этом многое в их музыкальных пристрастиях будет определяться их возрастом в данное время, а многое — именно принадлежностью к поколению. Отсюда для исполнителя важно осознавать, на какой сегмент он ориентируется — на возрастной или «по-коленческий».

Естественно стремление, особенно начинающих звезд, петь для мо­лодых — это наиболее интересующаяся музыкой такого рода аудитория. Но это и самая изменчивая аудитория, наименее склонная к ностальгии, к почитанию вчерашних кумиров просто за то, что они были кумирами вчера. Можно меняться вместе со вкусами молодежи, но это (как любое изменение сегментации) чревато двумя опасностями: с одной стороны, повзрослевшее поколение вчерашних почитателей может не простить


Глава 36 Спортивный маркетинг



измены, с другой стороны, при определенном возрастном разрыве (а он, естественно, все увеличивается) молодежь перестает воспринимать арти­ста как своего.

Свой цикл есть и у коллективов. Приведем один о многом говорящий пример. Почти полвека существует в Москве театр «Современник». Это хороший театр, пользующийся популярностью, в нем играют замечатель­ные актеры, некоторые из них принимали когда-то участие в создании театра. Но того коллектива, который когда-то произвел революцию в со­ветском театре, уже давно нет.

Маленькие коллективы, не скрепленные в отличие от театров слож­ной организационной инфраструктурой, просто распадаются через не­которое время: «Битлз», «Наутилус Помпилиус». Иначе происходит, когда в коллективе имеется явно затмевающий остальных лидер («Машина времени», «Аквариум», «Песняры» и др.). Такие группы живут столько, сколько остается на сцене лидер, хотя состав коллектива меняется неод­нократно. Или умирают вместе с лидером («Кино»).

Не менее интересной представляется проблема жизненного цикла того или иного произведения. Почему одно произведение становится вдруг очень популярным, а другое нет? Почему вдруг вспыхивает интерес к рус­скому романсу, к народной музыке, к определенному автору, например А. Чехову, И. Бабелю? Почему вдруг весь мир начинает сходить с ума по Стравинскому? Почему независимо друг от друга музыканты в разных точках земного шара вставляют в свои концертные программы одного и того же автора, например П. Чайковского или Дж. Гершвина? (Заметим, кстати, что речь идет не о моде или не просто о моде, а о внезапно и на некоторое время возросшей популярности и без того классических авто­ров или направлений.) Все эти вопросы ждут своих исследователей.

Глава 36. СПОРТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.