Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивы выхода на внешний рынок




МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК МЕТОДОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные различия международного и национального маркетинга

Принципы и инструменты, используемые при реализа­ции маркетинга на национальном и внешних рынках, не имеют существенных различий. Однако содержание за­дач, решаемых с использованием маркетинга на мировом рынке, имеет свою специфику и к тому же в их перечень могут входить дополнительные задачи, не присущие мар­кетингу, реализуемому на национальном рынке. Кроме того, задачи, решаемые международным маркетингом, являются более сложными, и для нахождения их решения необходимы значительные затраты. Они обусловлены не­обходимостью:

* исследования каждого конкретного внешнего рынка
и определения целесообразности выхода на него;

* разработки обоснованной политики продвижения то­
вара на выбранном внешнем рынке;

* определения эффективной ценовой политики;

4 адаптации производимых товаров к условиям целево­го рынка;

* создания каналов распределения и обеспечения
эффективного функционирования на внешних рынках.

Указанные затраты несопоставимы с аналогичными затратами на внутреннем рынке. Поэтому необходим тща­тельный экономический анализ затрат и возможностей фирмы на отдельном внешнем рынке, позволяющий сде­лать вывод о целесообразности выхода на этот рынок и до­стижения на нем предполагаемых конечных результатов.


Прежде чем выйти на внешний рынок, фирма должна установить целесообразность и перспективы осуществле­ния на нем предпринимательской деятельности. При про­ведении такого анализа следует определить как преиму­щества, которые может иметь фирма, работая на внешнем рынке, так и возможные негативные для нее последствия. В качестве положительных сторон внешнеэкономической деятельности обычно рассматривают:

* расширение рынка продаж и увеличение за счет этого
величины получаемой прибыли;

* уменьшение себестоимости единицы товара за счет
увеличения массовости его производства;

* нестабильность национальной валюты;

* заинтересованность в получении иностранной валюты;

* нестабильность политической и экономической обста­
новки в стране происхождения товара;

* несовершенство законодательной базы, регламенти­
рующей предпринимательскую деятельность фирмы на
внутреннем рынке;

4 получение доступа к дефицитным на национальном рынке ресурсам, которые к тому же могут быть более де­шевыми;

* уменьшение зависимости от внутреннего рынка и
снижение риска потерь от возможных непредвиденных на
нем обстоятельств;

* увеличение жизненного цикла товара благодаря вы­
ходу на новые рынки;

* устранение сезонных колебаний в спросе за счет воз­
можных продаж товаров в странах с различными клима­
тическими условиями;

* повышение имиджа фирмы благодаря ее выходу на
внешние рынки.

Наряду с указанными существует и ряд других факто­ров, определяющих целесообразность внешнеэкономиче­ской деятельности. Так, в частности, в отдельных отрас-


лях затраты на разработку и освоение производства новых изделий настолько велики, что они могут окупиться лишь при больших объемах продаж, характерных для мирового рынка. При анализе указанных факторов следует одно­временно учитывать и негативные последствия внешне­экономической деятельности.

1.4.2. Негативные последствия
внешнеэкономической деятельности

Рассматривая позитивные факторы выхода на внешние рынки, следует иметь в виду, что не всегда может быть обеспечен требуемый положительный результат от влия­ния данного фактора. Кроме того, при осуществлении внешнеэкономической деятельности фирма может столк­нуться с целым рядом специфических проблем, не прису­щих внутреннему рынку. Порой внешнеэкономическая деятельность выгодна стране, но не всегда является целе­сообразной для фирмы. Иногда фирма в большей степени рискует получить негативные последствия своей предпри­нимательской деятельности на внешнем рынке, чем в сво­ей стране.

Для адаптации своих товаров к условиям внешних рынков фирма может быть вынуждена осуществлять за­траты, которые превзойдут возможный доход, получае­мый ею благодаря массовости изготовления продукции. Большие затраты несут фирмы при продвижении товаров на внешний рынок. Следует также учитывать и курс ва­лют. Он не всегда может быть выгодным для экспортера. К тому же если он может быть выгоден в определенный пе­риод, не исключено, что он может измениться не в пользу фирмы. Имеются и другие негативные факторы, о кото­рых более подробно сказано во второй главе.

1.4.3. Целесообразность реализации
международного маркетинга

Подводя итог сказанному выше, можно сделать вывод, что фирме целесообразно выходить на внешний рынок, ес­ли, во-первых, отсутствуют какие-либо возможности улучшить результаты своей предпринимательской дея­тельности на национальном рынке; во-вторых, внешний


рынок достаточно привлекателен с точки зрения получе­ния дополнительной прибыли и, в-третьих, имеется дос­таточно ресурсов для реализации международного марке­тинга. Иными словами, необходимо выяснить, насколько фирма может улучшить результаты своей деятельности на каждом внешнем рынке и насколько имеющиеся возмож­ности повышения эффективности производства она может использовать, учитывая свои ресурсы.

Все позитивные и негативные последствия деятельнос­ти фирмы на внешних рынках должны быть выявлены с использованием международного маркетинга и учтены при разработке и реализации соответствующих его страте­гий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 2209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.