Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекты национального права




Национальное право

Прежде чем принять решение о выходе на внешние рынки, маркетологи фирмы должны изучить правовую систему каждой страны, в которой она собирается осущест­влять свою предпринимательскую деятельность. Право­вые системы каждой из стран имеют свои специфические особенности. С учетом этих особенностей выделяют госу­дарства, имеющие:

* систему обычного права (common law system), в осно­
ве которой положены традиции, прецеденты, нравы и
обычаи. Причем основная роль в истолковании закона
принадлежит судам. Примерами стран, имеющих такую
правовую систему, могут быть США, Великобритания;

* систему гражданского права (civil law system), пред­
полагающую наличие разработанного комплекса законов,
сведенных в единый кодекс. Такую систему иногда назы­
вают также кодифицированной правовой системой. Она
присуща более чем 70 странам мира, в том числе России,
Беларуси, Германии, Франции, Японии;

* систему теократического права (theocratic law sys­
tem), учитывающую религиозные заповеди. Такая право­
вая система в той или иной мере присуща для 27 стран, и
наиболее характерным примером стран, где она использу­
ется, являются мусульманские. В таких странах мусуль­
манское право регулирует по существу все стороны жизни.

При рассмотрении национального права необходимо определить правовые возможности реализации междуна­родного маркетинга. Для этого целесообразно в отдельнос­ти рассмотреть правовые основы регулирования предпри­нимательской и внешнеэкономической деятельности.

Что касается предпринимательской деятельности, то она регулируется законодательством как отдельных стран, так и законодательством стран-партнеров, а также


правовыми нормами, применяемыми в союзах, в которых могут состоять рассматриваемые страны.

Более сложным является регулирование внешнеэконо­мической деятельности. Государство может минимально вмешиваться во внешнеэкономическую деятельность объ­ектов хозяйствования и предоставлять им полную свободу осуществления торговли. Может быть и другой подход, когда государство создает неблагоприятные условия для деятельности иностранных предприятий, проводя по от­ношению к ним политику протекционизма.

Каждая страна или союз стран в той или иной мере фор­мирует законодательную базу, создающую более благо­приятные условия для осуществления бизнеса своими фир­мами и дискриминирующую иностранные предприятия. Основными инструментами такой дискриминации являют­ся так называемые тарифные и нетарифные барьеры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.