Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные маркетинговые исследования с использованием Интернета




Международное маркетинговое исследование может быть выполнено на более высоком уровне, если при его проведении воспользоваться услугами Интернета. Это прежде всего касается только такого этапа международно­го маркетингового исследования, как сбор необходимой информации.

Применяя сервисы Интернета, можно провести само­стоятельное маркетинговое исследование, ограничившись лишь информацией, имеющейся в этой сети. В отдельных случаях это возможно и дает положительный результат, однако он не всегда будет соответствовать реальным условиям.

Используя Интернет, фирма может получить дополни­тельную информацию, позволяющую обеспечить принятие и реализацию более обоснованных маркетинговых решений. Это может быть как вторичная, так и первичная информация.

Что касается вторичной информации, то основным ее источником в сети Интернет являются Web-серверы. За­дача состоит в том, чтобы найти те из них, которые пред­ставляют несомненный интерес для данного маркетинго­вого исследования. Чтобы выявить такие серверы, можно:

* воспользоваться поисковыми системами, имеющи­
мися в сети Интернет и позволяющими по ключевым сло­
вам находить требуемые массивы информации;

* обратиться к Web-каталогам, которые имеют органи­
зованную тематическую структуру и выполняют анало­
гичную поисковым системам функцию;


* воспользоваться «желтыми страницами», чтобы оп­
ределить интересующие исследователя фирмы, узнать ад­
реса их Web-страниц. «Желтые страницы» по существу
представляют собой справочники, содержащие информа­
цию о фирмах и их предпринимательской деятельности.
На этих страницах указываются адреса электронной поч­
ты и Web-страниц, если таковые фирма имеет;

* использовать тематические Web-страницы, которые
содержат достаточно обширную информацию в определен­
ной области знаний и позволяют эту информацию расши­
рить за счет ссылок на информационные ресурсы по дан­
ной тематике;

* воспользоваться архивами серверов, содержащих как
результаты ранее проводимых маркетинговых исследова­
ний по изучаемой проблеме, так и накопленную информа­
цию в процессе проводимых обязательных опросов поль­
зователей отдельных Web-серверов, используя сервисы
Интернета.

Помимо вторичной информации, которая находится непосредственно в сети, можно получить и первичную ин­формацию, т.е. можно провести полевое исследование. При таком исследовании могут быть использованы следу­ющие методы сбора информации:

* установлено наблюдение за пользователями элект­
ронной почты. Такое наблюдение можно вести, если уста­
новить учет пользователей E-mail, позволяющий выявить
количественный и качественный состав списков рассыл­
ки, изучить динамику их изменения, определить сущест­
вующее предпочтение потребителей и выявить определен­
ные аспекты их поведения;

* провести анкетирование по электронной почте с ис­
пользованием списков рассылки фирмы;

* провести анкетирование пользователей Web-сервера.
Для анкетирования необходимо разработать соответству­
ющую анкету, разместить ее на сервере и попросить его
пользователей ответить на интересующие исследователя
вопросы. Если фирма не имеет своего Web-сервера или ее
Web-сервер не является достаточно посещаемым, подоб­
ный опрос можно заказать другой фирме, имеющей Web-
сервер, которым пользуется интересующая исследователя
целевая аудитория;

* провести опрос пользователей серверов, доступ к ко­
торым предполагает обязательную регистрацию его кли-


ентов. В данном случае вставляются дополнительные воп­росы, интересующие исследователя;

* провести опрос в телеконференциях. Исследователю следует выбрать интересующие его конференции, посто­янно следить за их работой, самому принимать непосред­ственное участие в них, а также разместить соответствую­щие вопросы на интересующих пользователя серверах но­востей.

Собранная с помощью указанных выше, а также дру­гих методов интересующая исследователя информация должна быть обработана. Такая обработка осуществляет­ся теми же методами, что и при проведении традицион­ных международных маркетинговых исследований.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.