Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преимущества косвенного экспорта




Непрямой (косвенный) экспорт

ЭКСПОРТ

Наиболее распространенным способом выхода на внеш­ние рынки является экспорт товаров и услуг. Это имеет место тогда, когда фирма производит товары в стране ее


местонахождения или в третьей стране и затем поставляет их самостоятельно или через посредников на зарубежный рынок.

Существуют различные способы осуществления экспорт­ных поставок. Их конкретные формы зависят от количе­ства и типа посредников, каждый из которых может вы­полнять различные функции. Поэтому фирма должна ре­шить, каких посредников ей наиболее целесообразно иметь, и определить, какие функции, обусловленные экс­портом товаров и услуг, ей следует выполнять самостоя­тельно, а какие целесообразно передать посредникам.

В зависимости от использования фирмой посредников можно выделить достаточно много различных форм экс­портных поставок. Однако наиболее часто рассматривают:

* непрямой (косвенный) экспорт;

* прямой экспорт;

* совместный экспорт.

При непрямом (косвенном) экспорте фирма осущест­вляет продажу своих товаров на внешних рынках через независимые отечественные посреднические организа­ции. Товаропроизводитель, как правило, напрямую экс­портную деятельность не осуществляет. Этим занимается, например, брокер, экспортная или торговая фирма. Они самостоятельно реализуют товар на внешних рынках, без какого-либо участия товаропроизводителя.

Осуществляя косвенный экспорт, фирма по существу реализует свою коммерческую деятельность на внутрен­нем рынке. Подобный подход наиболее приемлем для фирмы с ограниченными ресурсами, считающей целесооб­разным постепенное увеличение производства и продажи товара в результате выхода на зарубежные рынки. Оче­видно, что фирме целесообразно воспользоваться данным способом выхода на внешние рынки и тогда, когда она имеет значительные запасы товара, на который существу­ет спрос в отдельных странах. Во всех подобных случаях фирма может получить дополнительную прибыль за счет увеличения объемов продаж на зарубежных рынках, что


является глобальной целью такой предпринимательской деятельности.

Таким образом, основным мотивом осуществления кос­венного экспорта является улучшение результатов пред­принимательской деятельности при наличии ограничен­ных ресурсов и минимальном объеме инвестиций. При этом фирма должна обладать опытом экспортной деятель­ности, а политический и экономический риск должен быть минимальным. Вместе с тем косвенному экспорту присущи и некоторые недостатки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 998; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.