Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Местный торговый представитель




Торговый представитель-нерезидент

Торговые представительства

Торговое представительство является наиболее про­стым способом выхода на внешние рынки при прямом ин­вестировании. В международном маркетинге обычно рас­сматривают два варианта такого представительства. В первом случае торговым представителем является ра­ботник фирмы, проживающий в стране ее местоположе­ния и осуществляющий свою деятельность на выбранном внешнем рынке. Он периодически командируется в стра­ну его непосредственной деятельности, осуществляя там контроль за сбытовыми операциями.

Торговый представитель-нерезидент представляет ин­тересы фирмы на конкретном внешнем рынке, обеспечи­вая более тесную связь с существующими и потенциаль­ными клиентами. Это особенно важное значение имеет при наличии небольшого числа потенциальных покупате­лей на рынке товаров производственного назначения, не­посредственный контакт с которыми необходим для более полного учета их потребностей и запросов.

Указанные факторы, определяющие целесообразность использования торгового представителя-нерезидента как способа выхода на внешний рынок, присущи и тогда, ког­да речь идет о заключении сделок на поставку потреби­тельских товаров торговым сетям, а также при заключе­нии договоров на поставку товаров государственным уч­реждениям. Использование только лишь торговых пред­ставителей-нерезидентов предполагает, что фирма реали­зует на внешних рынках те же принципы и методы марке­тинга, которые она применяет на внутреннем рынке.

При этом деятельность торговых представителей-нере­зидентов позволяет установить более тесный контакт с по­купателями крупных партий товаров на внешних рын-


ках. Одновременно обеспечивается более высокий уровень контроля за сбытовой деятельностью фирмы на внешних рынках по сравнению с тем, как это имеет место при ис­пользовании независимых посредников.

Естественно, наличие торговых представителей-нере­зидентов требует значительных финансовых затрат, что обусловлено большими командировочными расходами. Однако такие затраты являются вполне оправданными при эффективной работе торговых представителей, благо­даря деятельности которых фирма может получить значи­тельное число заказов на ее товары.

Рассматривая торговое представительство как способ выхода на внешние рынки, фирма в каждом конкретном случае должна решить, будет ли она использовать торго­вого представителя-нерезидента или отдаст предпочтение местному торговому представительству. Принимая соот­ветствующее решение, фирме следует учитывать, какой вид товара она реализует на данном внешнем рынке и ка­кова роль торгового представительства в организации его продаж. Например, если речь идет о технически сложном товаре, потребление которого предполагает значительные поставки запасных частей и организацию на должном уровне соответствующего сервисного обслуживания, то, естественно, предпочтение следует отдать созданию зару­бежного представительства.

Создание зарубежного представительства требует опре­деленных инвестиций, и его предпринимательская дея­тельность подвержена риску. Наличие представительства позволяет установить более тесные контакты с клиентами, нежели эти контакты имеют место при использовании тор­говых представителей-нерезидентов. При этом принятие основных управленческих решений по вопросам продажи товаров переносится на конкретный зарубежный рынок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.