Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Германия. Специфические особенности поведения потребителей в отдельных странах




США

Специфические особенности поведения потребителей в отдельных странах

Распоряжение товаром

После частичного или полного использования товаров возникает проблема, как ими распорядиться. Здесь воз­можны различные варианты. Потребитель, например, мо­жет продать уже частично использованный товар, что осо­бенно актуально в последнее время относительно подер жанных автомобилей. Продажа так.их автомобилей, как, впрочем, и других подержанных вещей, широко реклами­руется средствами массовой информации. Во всех таких случаях обычно говорят о реализации ремаркетинга.

Наряду с продажей ранее приобретенных товаров по­требитель может поменять их на другие более необходи­мые ему товары. Он может также их отдать знакомым, друзьям или другим нуждающимся в них людям. Нако­нец, он может просто выбросить или отдать на переработ­ку или утилизацию. Эта информация должна интересо­вать производителя товаров и ему следует ее использовать в целях обеспечения более полного удовлетворения нужд и потребностей конкретных потребителей.


На рынке каждой отдельной страны для покупателей присущи свои специфические особенности поведения. Остановимся на некоторых из них. Рассмотрим, напри­мер, Америку и Германию.

Америку можно однозначно назвать страной потребле­ния. Американская безудержная страсть к магазинам яв­ляется неотъемлемой частью культуры этой страны. Хож­дение по магазинам является любимым отдыхом амери­канцев. Друзья специально назначают встречу, чтобы сделать небольшую прогулку по магазинам.

Американский потребитель всегда может потребовать, померить, спросить, купить, а если не понравилось — вер­нуть или обменять даже без объяснения причины возврата.

Сказанное выше предъявляет особые требования к предприятиям торговли. Вот некоторые из них:

* потребитель никогда не должен ждать, пока на него
обратят внимание;

* продавцы должны быть одеты безупречно;

* продавцу следует знать все о том, что он продает, они
должны быть уверены в себе и в том, что продают;

* продавец должен быть любезен с покупателем, кото­
рый возвращает или обменивает товар, как будто он совер­
шает покупку;

t продавец всегда готов рассказать о правилах и прин­ципах компании;

* он должен помнить, что качество обслуживания по­
купателя повлияет на возможность того, что он опять вер­
нется за покупками.

Характерной особенностью поведения потребителей в Германии является их бережливость и расчетливость, ра­циональность и упорядоченность. Очень многие потреби­тели при выборе товара или торговца учитывают наличие купонов на скидку стоимости товара, даже если его цена


снижена незначительно. Проводимые исследования пока­зывают, что с ростом величины скидок готовность сме­нить марку товара существенно увеличивается. Наимень­шую приверженность своим маркам высказывают потре­бители спиртных напитков, покупатели бытовой химии, мебели, безалкогольных напитков и услуг фитнес-цент-ров. Важной характерной особенностью для Германии яв­ляется существенный рост за последние годы электронной коммерции. Наибольший удельный вес в общем объеме продаж через Интернет приходится на книги, компакт-диски и компьютерные программы. Особую популярность имеют электронные магазины, торгующие деликатесами и изысканными винами, которые немцы заказывают, как пра­вило, к особым датам, прежде всего — к Рождеству. В пред­рождественский период на виртуальные продовольственные магазины приходится четвертая часть годового оборота.

Также в Германии растет популярность биопродуктов. Спрос на экологически чистые продукты, популярность которых в 1990-е гг. в Германии росла очень быстрыми темпами, увеличивается из года в год приблизительно на 3-6 %. По данным института изучения общественного мнения Emnid, в настоящее время примерно 60 % жителей стра­ны более или менее регулярно покупают биопродукты и рассчитывают увеличить их потребление в будущем.

В условиях не самой благоприятной экономической си­туации в Германии немцы вынуждены экономить на мно­гом из того, что не является предметами первой необходи­мости. К таким предметам прежде всего относится бензин. Все больше заядлых автомобилистов предпочитают поль­зоваться общественным транспортом, велосипедом и уже не садятся в автомобиль, чтобы съездить за хлебом в бу­лочную за углом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 2943; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.