Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовая охрана товарного знака




Локальный и глобальный товарный знак

Фирмы на внешних рынках могут использовать как ло­кальные, так и глобальные (универсальные) товарные знаки. Применение глобальных товарных знаков оправ­дано тогда, когда товар имеет высокий имидж и соответ­ствующее ему высокое качество. Примерами глобальных товарных знаков могут быть такие товарные знаки, как Coca-Cola, Lipton, Palmolive, Visa.

Проводимые в последние годы исследования показыва­ют, что многие фирмы и, прежде всего, транснациональ­ные корпорации отдают предпочтение использованию в отдельных странах локальных товарных знаков. При этом на одном и том же целевом рынке могут быть предложены товары, имеющие разные товарные знаки. Учитывая раз­личия в национальных предпочтениях и стереотипах на­селения отдельных стран, значимость использования гло­бальных товарных знаков будет постоянно уменьшаться. Поэтому перед каждой фирмой стоит дилемма, какую часть товарного знака и каким образом изменить, а какую часть сохранить и стандартизировать с учетом националь­ных особенностей каждой из стран.


Правовая охрана товарного знака может быть обеспече­на как внутри государства, так и в зарубежных странах. В соответствии с существующими международными пра­вилами фирмы, осуществляющие свою предпринима­тельскую деятельность на внешних рынках, должны заре­гистрировать свои товарные знаки в тех странах, где они такую деятельность проводят. Правовая защита товарных знаков обеспечивается более чем в 160 странах, причем бо­лее чем в 90 странах существует законодательная база, оп­ределяющая возможности регистрации и использования товарных знаков.

Для обеспечения охраны товарного знака в большин­стве стран достаточно его зарегистрировать в соответству­ющих государственных учреждениях. В некоторых стра­нах (например, Великобритании) наряду с регистрацией товарного знака необходимо, используя его, осуществить несколько продаж.

На международном уровне права владельца товарного знака оговорены в целом ряде международных соглаше­ний и конвенций. Последние в большинстве своем явля­ются составной частью существующих национальных за­конодательств в сфере охраны товарного знака и в случае возникающего противоречия с внутригосударственными актами имеют преимущественную юридическую силу.

Впервые на международном уровне права владельца товарного знака были оговорены в принятой еще в 1883 г. Парижской конвенции по охране промышленной собственности. В последующем были приняты Мадрид­ское соглашение о международной регистрации знаков (1891 г.), Венский договор о регистрации товарных знаков (1973 г.), Ниццкое соглашение о Международной класси­фикации товаров и услуг для целей регистрации знаков (1957 г.) и другие соглашения, подписанные в рамках Все­мирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) и под ее эгидой.

Среди всех конвенций, соглашений и договоров, при­нятых и впоследствии доработанных, наиболее важными являются Парижская конвенция по охране промышлен­ной собственности от 28 сентября 1979 г., Мадридское со­глашение о международной регистрации знаков, пере­смотренное в 1979 г., Договор о патентной кооперации (РСТ) в редакции от 3 февраля 1984 г.


В соответствии с Мадридским соглашением товарный знак, зарегистрированный в одной из стран, подписавших Мадридскую конвенцию, представляется через Всемир­ную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС) для регистрации во все другие страны - члены соглаше­ния при условии, что он признан пригодным для регистра­ции и его регистрация не противоречит существующим положениям о товарном знаке в этих странах.

Каждая фирма заинтересована в регистрации своего то­варного знака. Во-первых, цена товаров, имеющих товар­ный знак, на 10-40 % выше по сравнению с ценой анало­гичных товаров, не имеющих такого знака; во-вторых, владелец товарного знака может разрешить его использо­вание другим фирмам, получив за это значительную сум­му денег. Так, товарный знак Coca-Cola оценен в 16 млрд дол. США.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.