Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Треугольник Б. Джойнера




Спираль Дж. Джурана

Наряду с У. Демингом существенный вклад в дальней­шее развитие теории и практики управления качеством внес также и другой американский ученый Дж. Джуран. Он одним из первых сформулировал комплексный подход к обеспечению требуемого уровня качества продукции на предприятии, назвав его Company-Wide-Quality Control (комплексное управление качеством в рамках компании). Однако в отличие от У.Э. Деминга, который предложил цикл PDCA (планируй, делай, проверяй, действуй), Дж. Джуран сформулировал так называемую триаду ка-


чества — планируй, контролируй, улучшай. Дж. Джуран считал, что управление качеством включает три ориенти­рованных на качество процесса:

* планирование качества;

* контроль качества;

4 улучшение качества.

По мнению Дж. Джурана, указанные процессы обеспе­чивают непрерывное формирование и улучшение качест­ва продукции. В соответствии с указанным подходом он построил модель системы качества фирмы, получившую название «спирали Джурана».

Модель системы качества Дж. Джурана охватывает все этапы петли качества и предусматривает непрерывное улучшение качества продукции на каждом последующем витке спирали.

Сущность всеобщего управления качеством (TQM) можно наглядно проиллюстрировать, используя для этого треугольник американского ученого Б. Джойнера (рис. 6.8).

Треугольник Б. Джойнера определяет три основных постулата, положенных в основу TQM. Во-первых, фирма должна быть одержима качеством, т.е. ее первостепенной и долгосрочной целью деятельности является достижение высокого уровня качества продукции. Во-вторых, требуе­мый уровень качества достигается благодаря реализации научного подхода, позволяющего принимать обоснован­ные управленческие решения. И, в-третьих, коллектив фирмы должен представлять собой единую команду, каж­дый член которой осознает свой личный вклад в достижение качественных результатов деятельности фирмы в целом.

Рис. 6.8. Треугольник Б. Джойнера 284





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 4437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.