Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Становление бенчмаркинга




Бенчмаркинг

Гармонизация стандартов

С появлением стандартов ИСО серии 9000 была создана единая нормативная база сертификации. На основе этой базы в последующие годы было обеспечено широкое при менение данных стандартов отдельными фирмами и сер тификация систем качества на соответствия им. В 1999 г., т.е. в последнем году действия международных стандар тов ИСО серии 9000 версии 1994 г., было выдано 343 64i сертификата на соответствие указанным стандартам. А число стран, имеющих системы качества, сертифициро­ванные на соответствие международным стандартом ИСО серии 9000, достигло 150. В результате эти стандарты ста ли наиболее популярными. Они имеют самый высокий рейтинг. На базе стандартов ИСО серии 9000 сформиро вался современный подход к созданию систем качества. Они адаптированы к различным отраслям и сферам дея­тельности.

Развитие международного сотрудничества и торговли обусловило необходимость согласования стандартов, действующих в отдельных государствах с международно признанными стандартами. Такая гармонизация необхо­дима прежде всего на продукцию и виды деятельности, по которым осуществляются экспорт и импорт. Она целесо­образна и по тем видам продукции и услугам, по которым в данное время экспортные и импортные операции не осу­ществляются, однако они возможны в будущем.

Осуществляя гармонизацию стандартов, следует учи­тывать, что в отдельных странах требования националь­ных стандартов более жесткие, чем требования, предъяв­ляемые к продукции и услугам, оговоренные в междуна­родных или региональных стандартах. Поэтому, осущест­вляя гармонизацию национальных стандартов, а также стандартов отдельных фирм, следует учитывать требова­ния национальных стандартов ведущих зарубежных стран, требования стандартов их фирм, научно-техниче­ских и профессиональных объединений.

В том случае, когда положения создаваемых на фирме стандартов устанавливаются и постоянно совершенству­ются на основе изучения опыта эффективной деятельнос-


ти как ведущих компаний отрасли, к которой принадле­жит фирма, так и опыта успешного функционирования организаций других отраслей во всемирном масштабе, то тогда говорят, что фирма реализует бенчмаркинг.

Считается, что впервые бенчмаркинг был реализован фирмой Xerox в 80-е гг. прошлого столетия. В эти годы фирма Xerox существенно утратила свои позиции на ми­ровом рынке копировальной техники и стала активно ис­кать причины такого положения. Она изучила и проана­лизировала опыт предпринимательской деятельности компаний лидеров своей отрасли и опыт эффективно функционирующих фирм других отраслей. На основе это­го были сделаны соответствующие выводы и предложе­ния, реализация которых позволила фирме Xerox умень­шить издержки производства на 50 %, а время разработки новых моделей копировальных аппаратов сократилось почти на 70 %.

Наряду с фирмой Xerox широко используют бенчмар­кинг и такие компании, как Kodak, Motorola, IBM и дру­гие широко известные фирмы. Используя бенчмаркинг, фирмы постоянно сравнивают результаты своей деятель­ности с аналогичными результатами деятельности веду­щих фирм мира и на этой основе дают свою оценку и раз­рабатывают и реализуют различные мероприятия, на­правленные на обеспечение их более эффективной пред­принимательской деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.