Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы организации оптовой торговли




Оптовые торговцы

Виды посреднической деятельности на внешних рынках

Основные функции посредников

На внешних рынках посредники могут осуществлять самые разнообразные функции, обусловленные как пере­мещением товаров в пространстве и во времени, сменой права собственности, так и реализацией международного маркетинга.

Наиболее часто посредники реализуют такие функции, как:

* исследование реальных нужд и потребностей в конк­
ретных товарах;

* доработка товаров в соответствии с требованиями по­
купателей целевого рынка;

* формирование торгового ассортимента в соответствии
с выявленными нуждами и потребностями;

* отбор, сортировка и формирование наиболее прием­
лемых для покупателей и потребителей партий поставок
товара;

* формирование цены на товар;

* физическое перемещение товаров (включая тран­
спортировку, складирование и хранение);

* финансирование производственной и коммерческой
деятельности;

* продвижение товаров на целевой рынок;

* распределение риска, связанного с возможными по­
терями в процессе поставки и продажи товаров;

* установление и поддержание контактов с существую­
щими и потенциальными потребителями товаров.

Отдельные из посредников могут выполнять как все из перечисленных выше функций, так и часть из них. При


этом возможна реализация и других выше не указанных функций. Например, страхование товара или сервисное обслуживание потребителей.

На внешних рынках существует значительное число посредников, названия которых, а также выполняемые ими функции не всегда трактуются однозначно. Наиболее часто речь идет о таких посредниках, как:

* оптовые торговцы;

Ф розничные торговцы;

* оптово-розничные торговцы;
Ф экспортные дома;

Ф международные торговые компании;

Ф дистрибьюторы;

Ф дилеры;

Ф консигнаторы;

Ф агенты;

Ф брокеры;

Ф комиссионеры;

Ф поверенные.

Оптовый торговец покупает товар у производителя и перепродает его другим посредникам. В качестве послед­них обычно выступают фирмы розничной торговли и предприятия, изготавливающие готовую продукцию, но могут быть и оптовые предприятия. В данном случае опто­вик получает право собственности на товар и перепродает его другому участнику используемого канала распределе­ния. Оплатив стоимость товара его владельцу, оптовик стремится перепродать его по более высокой цене, чтобы получить максимальную прибыль.

Формы организации оптовой торговли на мировом рынке являются достаточно многообразными. Среди них в первую очередь выделяют:


* прямую оптовую торговлю, осуществляемую това­
ропроизводителем;

* оптовую торговлю через независимые коммерческие
структуры;

4 оптовую торговлю на международных биржах;

* аукционную оптовую торговлю;

* оптовую торговлю на ярмарках;

* торговлю на оптовых ярмарках.

Особенности организации оптовой торговли

Количество оптовых фирм, а также число совершае­мых ими сделок неодинаково для разных стран. Напри­мер, в Финляндии оптовая торговля наиболее развита и основная часть оптовых продаж приходится на четыре оп­товые фирмы. При этом наиболее крупная фирма KESCO контролирует около 20 % рынка оптовых продаж. В то же время в Индии имеется несколько тысяч оптовых фирм, ко­торые обслуживают тысячи мелких розничных торговцев.

Наличие мелких оптовых фирм характерно и для Япо­нии. Примерно половина всех оптовых фирм этой страны имеет в своем штате не более четырех работников. По чис­ленности оптовых фирм Япония сопоставима с США.

Различия в организации оптовой торговли в разных странах предопределяют и дифференциацию реализуе­мых оптовыми фирмами функций. В связи с этим выделя­ют оптовые фирмы с полным обслуживанием и оптовые фирмы с ограниченным обслуживанием. Оптовые фирмы с полным обслуживанием выполняют весь комплекс ос­новных функций, реализуемых оптовой торговлей. Они могут заниматься реализацией как широкого ассортимен­та товаров, так и быть специализированными предприя­тиями, ориентированными на относительно узкий ассор­тимент товаров.

Среди оптовых фирм с ограниченным обслуживанием обычно выделяют:

* предприятия, работающие по методу самообслужива­
ния «кэш-энд-керри» (cash-and-carry), предполагающему
выбор покупателем товара на складе, его оплату наличны­
ми и доставку по месту назначения;

* предприятия так называемой полочной торговли
(rack jobber), обслуживающие в основном розничную тор­
говлю, поставляя ей некоторый ограниченный ассорти-


мент и оговаривая порядок совместной работы, включая соглашения о риске предпринимательской деятельности;

* предприятия прямой поставки, осуществляющие за­
купку товара у изготовителя и поставляющие непосред­
ственно потребителю на основе заказов предприятий опто­
вой и розничной торговли;

* мелко-оптовые предприятия, осуществляющие пе­
репродажу товаров мелкими партиями и ограниченного
ассортимента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 965; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.