Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль за деятельностью каналов распределения




Тщательно отбирая участников канала распределения, товаропроизводитель уменьшает значимость осуществле­ния контроля за его деятельностью. Тем не менее кон­троль необходим и его проведение на должном уровне поз­воляет своевременно выявить и устранить имеющиеся не-


достатки и проблемы и обеспечить более эффективную де­ятельность каналов распределения.

Очевидно, что контроль за деятельностью каналов распределения можно осуществлять тогда, когда имеется набор контрольных показателей, характеризующих дея­тельность каждого канала распределения. Такой набор показателей оговаривается в заключаемых соглашениях между владельцем товара и посредниками и, как правило, определяет:

* объем продаж за данный период;

* темпы роста продаж;

* внедрение на рынке новых товаров;

* уровень обслуживания покупателей;

* выполнение оговоренных обязательств.

В результате контроля проводится сопоставление фак­тических результатов работы посредников с показателя­ми, оговоренными в заключенных соглашениях, и выяв­ляются имеющиеся отклонения, что является основой для анализа деятельности посредников.

7.7.1.3. Анализ деятельности каналов
распределения

Установив отклонения фактических результатов дея­тельности посредника от запланированных, следует выяс­нить причины, по которым эти отклонения были допуще­ны. В некоторых случаях такими причинами могут быть, например, экономический спад или обострение конкурент­ной борьбы или какие-то другие не зависящие от деятель­ности посредника факторы. Наличие указанных факторов не всегда позволяет выполнить оговоренные в соглашени­ях обязательства. Вместе с тем при постоянных неудовлет­ворительных результатах деятельности посредника согла­шение с ним может быть пересмотрено или даже аннули­ровано.

7.7.1.4. Мотивация деятельности каналов
распределения на внешних рынках

Для того чтобы деятельность канала распределения на внешнем рынке была эффективной, необходимо постоян­но мотивировать работу посредников. Такая мотивация может быть достигнута как благодаря использованию сти-


мулирующих факторов, так и установлению и развитию партнерских отношений.

К стимулирующим факторам относятся различные по­будительные меры, призванные заинтересовать посредни­ков в их участии в продаже данного товара. Наиболее распространенными из таких мер являются:

* предоставление эксклюзивных прав на продажу това­
ра на целевом рынке или некотором региональном рынке;

* установление скидок за оплату наличными;

* предоставление количественных скидок за большие
объемы покупаемых товаров;

Ф совместное продвижение товаров на рынок.

В случае неудовлетворительной работы посредника предоставленные ему скидки или преимущественные пра­ва могут быть уменьшены или совсем отменены. Могут быть сокращены и объемы поставок или вообще прекра­щены поставки.

Наряду со стимулирующими факторами на эффектив­ность деятельности посредников самое непосредственное влияние оказывают сложившиеся между ними и товаро­производителями партнерские отношения. При наличии таких отношений участники канала распределения наи­лучшим образом распределяют между собой требуемые виды деятельности и обеспечивают максимальную эффек­тивность канала распределения в целом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.