Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Немного истории. 1. Фирма «Лукойл» открыла во многих зарубежных государ­ ствах автозаправочные станции, через которые стала прода­ вать производимый на собственных




Тесты

1. Фирма «Лукойл» открыла во многих зарубежных государ­
ствах автозаправочные станции, через которые стала прода­
вать производимый на собственных нефтеперерабатывающих
заводах бензин. Она исходила из того, что ей целесообразно
использовать канал распределения:

а) нулевого уровня;

б) первого уровня;

в) третьего уровня;

г) четвертого уровня.

2. На уровне правительства было принято решение о покупке
для служебных целей пятидесяти автомобилей Volvo. С по­
добным предложением обратились правительственные учреж­
дения к изготовителю этих автомобилей. В данном случае будет
реализовано:

а) распределение первого уровня;

б) косвенное распределение;

в) прямое распределение;

г) прямое и косвенное распределение.

3. Туристическая фирма «Алатан тур» организует туристиче­
ские поездки в Египет. Она решила, что ей целесообразно
иметь в Египте своих посредников, которые будут содейство­
вать продаже туров. Скорее всего она отдаст предпочтение та­
кому посреднику, как:

а) торговый представитель;

б) торговый агент;

в) брокер;

г) консигнатор.

4. Фирма «Пьер Карден» продает свои изделия во многих стра­
нах мира. При определении охвата целевого рынка в отдель­
ных странах она отдает предпочтение:

а) интенсивному распределению;

б) выборочному распределению;

в) эксклюзивному распределению;

г) смешанному распределению.

5. Латвийская фирма «Дзинтарс», изготовляющая парфюме­
рию и косметику, приняла решение о необходимости созда­
ния в России собственной структуры, которая осуществляла бы


широкий круг функций, включая транспортировку и склади­рование товара, организацию его продажи. В связи с этим скорее всего она отдаст предпочтение:

а) торговому представительству;

б) собственной сбытовой конторе;

в) собственному сбытовому отделению;

г) собственному торговому дому.

6. Наибольшее число мелких оптовых фирм (с числом работаю­
щих менее 4 чел.) в промышленно развитых странах нахо­
дится в:

а) США;

б) Германии;

в) Японии;

г) Англии.

7. Характерной особенностью развития розничной торговли
многих стран в последние годы стало:

а) создание супермаркетов;

б) создание гипермаркетов;

в) увеличение числа специализированных магазинов;

г) рост числа магазинов, осуществляющих продажу товаров
повседневного спроса.

8. Формирование глобального рынка отмечено ростом популяр­
ности глобальной розничной сети благодаря созданию и
функционированию:

а) супермаркетов;

б) торговых сетей;

в) гипермаркетов;

г) экспортных домов.

9. Руководством Минского тракторного завода было принято
решение продавать тракторы на российском рынке через оп­
тового торговца, осуществляющего продажу тракторов от
имени тракторного завода и за свой счет. В связи с этим за­
вод, выбирая посредников, отдаст предпочтение:

а) дилерам;

б) дистрибьюторам;

в) консигнаторам;

г) комиссионерам.

10. Руководство Минского автомобильного завода решило, что
на российском рынке достаточно оптовых торговцев, кото­
рые могли бы от своего имени и за свой счет продавать изго­
тавливаемые заводом автомобили. Такие торговцы являются
наиболее приемлемыми для завода, и поэтому следует отдать
предпочтение:

а) комиссионерам;


б) поверенным;

в) дистрибьюторам;
г)дилерам.

11. Латвийская фирма «Дзинтарс» создала на территории Рос­
сии свои оптовые базы и открыла сеть фирменных магазинов,
в результате она считала нужным создать:

а) управляемую вертикальную маркетинговую систему;

б) договорную вертикальную маркетинговую систему;

в) корпоративную маркетинговую систему;

г) горизонтальную маркетинговую систему.

12. Фирма McDonald's в своей деятельности на зарубежных рын­
ках широко использует франшизные системы. Такие систе­
мы принято рассматривать как:

а) контрактные сети;

б) кооперативы розничных торговцев;

в) договорные вертикальные маркетинговые системы;

г) горизонтальные маркетинговые системы.

13. Транспортная фирма приняла решение закупить партию
компьютеров по минимальной стоимости, обеспечить необхо­
димые требования к их работе. Для этого она примет решение
об участии в:

а) международных торгах;

б) международных аукционах;

в) оптовых ярмарках;

г) биржевых торгах.

14.Парфюмерно-косметическая фирма «Дзинтарс» пришла к выводу, что ей необходимо построить эффективную систему формирования и обработки заказов на российском рынке. Чтобы это сделать, было принято решение воспользоваться:

а) теорией международной логистики;

б) теорией международного маркетинга;

в) теорией менеджмента;

г) теорией массового обслуживания.

15. Книжное издательство «Новое время» решило, что ему следу­ет использовать Интернет при продаже своих товаров на зару­бежных рынках. С этой целью оно сочло целесообразным:

а) использовать Интернет для информирования об издавае­
мых книгах;

б) использовать Интернет только самим;

в) разрешить использовать Интернет для продажи книги
только посредникам;

г) согласиться на продажу издаваемых книг всеми участни­
ками используемых каналов распределения.


Ситуация. Компания Coca-Cola определяет политику распределения

Своему появлению напиток Coca-Cola обязан доктору Джону Смиту Пембэртону. Ранним майским утром 1886 г. он экспериментировал с широко известным в то время бальзамом, изготовленным из листьев коки и широко ис­пользуемым в лекарственных целях как обезболивающее, антисептическое и тонизирующее средство. Джон смеши­вал в медном котле на трех ножках, под которым был раз­веден огонь, бальзам с различными ингредиентами, при­званными усилить тонизирующий эффект снадобья. Од­ним из таких ингредиентов был экстракт африканских орехов колы, который был хорошо известен как прекрас­ное средство от головной боли. В результате смешивания двух снадобий Джон получил сироп, обладающий значи­тельным тонизирующим эффектом. Получившийся сироп имел горький вкус и весьма неприятный запах. На его до­работку ушло еще некоторое время. И несмотря на все это, именно день 8 мая 1886 г. считается днем рождения Coca-Cola как напитка.

Само же название Coca-Cola предложил бухгалтер и компаньон доктора Пембэртона - Френк Робинсон. Он и вывел характерную надпись, которая до сих пор осталась почти без изменений.

Уже в мае 1886 г. Пембэртон начал продавать свой си­роп в аптеке города Атланта (США) как средство от голов­ной боли, тонизирующее и освежающее. В этом же году си­роп впервые был разбавлен содовой водой. С тех пор Coca-Cola стали продавать как газированный, прохладительный напиток. Однако в первый год существования своего бизне­са доктор Пембэртон фактически нес убытки. Потратив 75 дол. на рекламу, он продал сиропа для приготовления нового напитка всего лишь на 50 дол. После смерти докто­ра Пембэртона права на новый бизнес приобрел американ­ский бизнесмен Аса Кендлер всего за 2300 дол. США.

В 1892 г. Аса Кендлер с братом и двумя его другими компаньонами зарегистрировали компанию The Coca-Cola Company, а спустя два года в Далласе открылась первая фабрика по производству сиропа. Еще через год начали


свою работу фабрики в Чикаго и Лос-Анджелесе. Тогда же в Виксберге, штат Миссисипи, было смонтировано первое приспособление для разлива напитка Coca-Cola в бутыл­ки. Идея разливать предварительно газированную Coca-Cola в бутылки быстро завоевала популярность. В 1899 г. вступила в строй первая фабрика по разливу напитка, а в течение последующих 30 лет количество фабрик возросло до тысячи и продолжало увеличиваться в последующие годы. В 1915 г. появилась уникальная в своем роде и лег­ко узнаваемая на ощупь даже в темноте фигурная бутыл­ка. В дальнейшем она стала настолько популярна, что бы­ла зарегистрирована как товарный знак.

Сегодня The Coca-Cola Company является одной из са­мых крупных и широко известных в мире производителей безалкогольных напитков. Свыше одного миллиарда пор­ций Coca-Cola потребляется каждый день в более чем 200 странах мира. Причем в целом для системы распределе­ния безалкогольных напитков характерно наличие таких участников, как:

* производители концентрата и сиропа;

* боттлеры;

* предприятия торговли.

Основными поставщиками для отрасли являются про­изводители подсластителей и упаковки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.