Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Колебания валютных курсов




Осуществляя внешнеэкономическую деятельность, фирмы должны учитывать существующие соотношения


курсов национальных валют, которые постоянно меняют­ся с учетом происходящих изменений соотношения спро­са и предложения на валютных рынках.

Снижение (девальвация) курса национальной валюты приводит к повышению уровня конкурентоспособности производимых в государстве товаров на внешних рынках. Однако более низкий курс национальной валюты стиму­лирует рост инфляции, приводит к росту цен на импорти­руемые товары, способствует увеличению издержек про­изводства.

Повышение (ревальвация) относительной стоимости национальной валюты вызывает обратные явления. Кон­курентные условия фирм ухудшаются, поступающие по импорту товары становятся более дешевыми, развитие инфляционных процессов приостанавливается.

Использование определенной валюты нередко являет­ся одним из непременных условий заключения соответ­ствующих контрактов на поставку товаров. При этом в ка­честве валюты может быть:

* валюта страны импортера товара;

* валюта страны происхождения товара;

* валюта третьей страны (обычно доллары США);

* общая валюта нескольких стран (например, евро).
Целесообразность выбора той или иной валюты зависит

в каждом конкретном случае от целого ряда как внутрен­них, так и внешних факторов и требует дополнительных исследований. Вместе с тем обоснованный выбор валюты и реализация на должном уровне валютной политики могут стать источником получения дополнительной прибыли.

Чтобы избежать влияния существенных колебаний ва­лютных курсов, цены товаров обычно устанавливают в долларах США или евро. В последнее время колебания курсов этих валют также были значительны. Вместе с тем сложившаяся практика и опыт осуществления внешне­экономической деятельности предопределяют целесооб­разность проводить расчеты с объектами хозяйствования в странах ЕС в евро, а со всеми остальными фирмами — в долларах США.

Избежать негативного воздействия колебания курсов валют можно благодаря так называемому хеджированию (страхованию от потерь). В этом случае фирма прибегает к помощи финансовых органов, которые приобретают ва­лютные фьючерсы (срочные контракты).


Приобретение фьючерсов является своего рода страхо­ванием фирмы в целях обеспечения защиты ее интересов от нежелательного колебания курса валют.

Нежелательных колебаний курса валют можно также избежать, если заработанные деньги вложить в расшире­ние местных производственных мощностей, создание ка­налов распределения, сферу обслуживания. Отдельные фирмы, имея производство товаров в разных странах, мо­гут избежать влияния нежелательных колебаний валют­ных курсов благодаря варьированию поставками товара из одних стран в другие в зависимости от того, какая ва­люта в момент совершения сделки имеет более высокий валютный курс.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.