Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена ФОБ




Географические корректировки цен

И ИХ УЧЕТ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕНЫ

УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ

При установлении цены товара на внешних рынках нельзя не учитывать затраты, обусловленные поставкой товара потребителю. Такие затраты значительны и имеют тенденцию к их постоянному росту. Они, в частности, вызваны перемещением товара одним или несколькими видами транспорта, погрузкой и разгрузкой товара, его складированием и хранением, страхованием перевозки и другими существующими сборами. Поэтому в процессе продажи товаров очень важно определить, кто и какие затраты непосредственно будет нести и как эти затраты следует учитывать при установлении цены товара.

Географические корректировки цен имеют место тогда, когда продавец производит изменение базовой цены в за­висимости от различий в транспортных расходах, обу­словленных неодинаковым местоположением покупателя и продавца. Устанавливаемые при этом цены получили название цены франко-борт (ФОБ) и цены с доставкой. Та­кие цены характерны для товаров, требующих значитель­ных транспортных расходов при их перемещении.

При установлении цены ФОБ все затраты, связанные с доставкой товара от продавца к покупателю, берет на себя покупатель. Он принимает товар на борт транспортного средства в месте его происхождения и оплачивает все рас­ходы по доставке товара к месту его назначения.

Цены ФОБ не включают транспортных расходов и оди­наковы для всех покупателей. Поэтому те покупатели, ко­торые расположены ближе к продавцам, находятся в бо­лее выгодном положении. Чтобы исключить такие пре­имущества, товаропроизводители размещают свои заводы и склады в различных странах (регионах), по возможнос­ти более приближенных к местоположению потенциаль­ных покупателей.


8.11.1.2. Цена с доставкой

При заключении конкретных сделок затраты, обуслов­ленные доставкой товара от продавца к покупателю, мо­гут быть включены в цену фактической сделки. В этом случае говорят о цене с доставкой. Существуют четыре разновидности такой цены:

* однозональная цена;

* многозональная цена;

* цена базисного пункта;

* цена с компенсацией стоимости доставки.

Однозональные цены

При однозональных ценах все покупатели товара пла­тят некоторую одинаковую сумму транспортных расхо­дов, включаемую в контрактную цену. Указанная сумма транспортных расходов представляет собой некоторую их среднюю величину, рассчитанную на единицу товара и не зависящую от местоположения покупателя. В данном слу­чае покупатель, находящийся на более близком расстоя­нии от местоположения товара, субсидирует в определен­ной мере транспортные расходы покупателей, находя­щихся на значительном расстоянии от места сосредоточе­ния товара. Такое положение не оказывает существенного влияния на поведение потребителей, если затраты на транспортные расходы в контрактной цене товара незна­чительны.

Многозональные цены

Фирма устанавливает многозональные цены на свои то­вары, если она выделяет отдельные торговые зоны и кор­ректирует свои базовые цены в зависимости от транспорт­ных расходов по доставке товаров до соответствующей зо­ны. Такой подход к ценообразованию имеет смысл ис­пользовать при высоких транспортных расходах на до­ставку товаров. Он может быть использован как примени­тельно к отдельным странам, так и к отдельным регионам соответствующих стран. Например, при поставке товаров в Россию, требующих больших транспортных затрат, наи­более целесообразно использовать многозональные цены, поскольку в данном случае различия в расстояниях меж-


ду пунктами поставки товаров могут составить тысячи ки­лометров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.