Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стимулирование потребителей




Для стимулирования потребителей наиболее часто ис­пользуются такие методы, как:

* установление скидок в зависимости от количества по­
купаемого товара;

* временное снижение цен;

* выдача купонов и талонов;

* распространение бесплатных образцов товара;

* организация конкурсов, игр и лотерей.

Выбор этих, а также других методов стимулирования потребителей определяется спецификой каждой конкрет­ной страны. Однако во всех странах используемые методы стимулирования потребителей должны побуждать по­следних к апробированию, приобретению и потреблению


товара и тем самым способствовать увеличению объемов его продаж. Свое влияние на увеличение объемов продаж стимулирование потребителей на внешних рынках оказы­вает благодаря:

* привлечению внимания новых покупателей;

* повышению лояльности существующих покупателей;

* побуждению покупателей к более интенсивному по­
треблению товара и тем самым к совершению более час­
тых покупок.

Несмотря на очевидную значимость стимулирования потребителей, отношение маркетологов к нему не всегда является однозначным. Многие маркетологи считают, что постоянное проведение отдельных мероприятий по стиму­лированию покупателей приводит к снижению имиджа торговой марки в глазах потребителей, поскольку в дан­ном случае привлекается внимание к товару покупателей, для которых наиболее важное значение имеет цена. Такие покупатели хотят получить нужные им товары по доста­точно низким ценам или иметь другие выгоды, отдав предпочтение более дешевым торговым маркам. В резуль­тате стимулирование потребителей создает лишь времен­ные побудительные мотивы к приобретению товара, но не обеспечивает долгосрочного предпочтения ему. Естествен­но, его влияние на увеличение объемов продаж на внеш­них рынках является кратковременным.

Вместе с тем было бы неверным не использовать суще­ствующие возможности увеличения продаж благодаря стимулированию потребителей на внешних рынках, если стимулированием потребителей занимаются конкуренты. Более того, при наличии последнего стимулирование по­требителей является по существу единственным способом изменить стереотипное отношение потенциальных поку­пателей к товарам фирмы и заставить их апробировать предлагаемые товары. Это позволяет потребителям вы­явить преимущества данного товара, если таковые имеют­ся. Благодаря этому они в последующем смогут отдавать предпочтение товару, совершая его повторные покупки.

Отметим, что в целях апробирования товаров фирмы в последние годы особенно широко используется сэмплинг. Последний предполагает бесплатную раздачу образцов то­вара. Обычно это проводится в магазинах, где в торговых залах расставляются столы, за которыми находятся про-моутеры. Они раздают образцы новых видов продукции,


имеющей улучшенные качественные показатели. Каждый потребитель, опробовавший продукцию, делает выводы о соответствии продукции его запросам и возможном ее при­обретении и потреблении в будущем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.