Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные задачи управления СБЕ




Целесообразность формирования СБЕ

Формирование стратегических бизнес-единиц

Формирование СБЕ является гибким процессом. СБЕ может быть ликвидирована, объединена с другими СБЕ, разделена или даже продана другим фирмам.

Впервые концепция СБЕ была разработана и реализо­вана в 1971 г. компанией McKinsey&Co для фирмы General Electric. Это позволило как этой, так и в последу­ющем другим фирмам успешно использовать концепцию СБЕ в процессе стратегического планирования.

Стратегическая бизнес-единица (СБЕ) должна быть ре­альной управленческой и хозяйственной структурой и в идеале ей следует действовать как самостоятельное неза­висимое предприятие.

В принципе о СБЕ имеет смысл говорить в том случае, когда фирма осуществляет свою деятельность на внеш­нем рынке. Поэтому более подробно создание и функцио­нирование СБЕ следует рассматривать в теории междуна­родного маркетинга, в то время как в теории маркетинга СБЕ наиболее целесообразно трактовать как центры из­держек.

Вместе с тем отдельные фирмы выделяют по отдельнос­ти СБЕ для внутреннего и внешнего рынка. При этом фир­ма, работающая на одном зарубежном рынке, может вовсе не выделять СБЕ, рассматривая свою деятельность как де­ятельность единой СБЕ.


Целесообразность формирования и рассмотрения от­дельных СБЕ определяется необходимостью разработки и реализации обоснованных стратегий маркетинга на каж­дом внешнем рынке с учетом отраслевой специфики про­изводимых товаров, а также особенностей каждой стра­ны, привлекательной с позиций получения возможной прибыли. Уровень такой привлекательности является ос­нованием для выделения соответствующих ресурсов, не­обходимых для обоснованного развития каждой из СБЕ.

Деятельность каждой СБЕ должна быть ориентирована на соответствующий целевой рынок. Менеджерам СБЕ следует знать:

* кто является потребителем и потенциальным покупа­
телем предлагаемых СБЕ товаров в той или иной стране;

* кто принимает решение о покупке товаров;

* какие реально нужды и потребности удовлетворяют­
ся благодаря приобретению и потреблению товаров;

* когда и где совершаются покупки;

* каковы особенности потребления товаров в той или
иной стране;

+ кто является конкурентами СБЕ;

* какие сильные и слабые стороны деятельности кон­
курентов в каждой из стран;

* каким должно быть поведение СБЕ и фирмы по отно­
шению к конкурентам целевого рынка.

Менеджеры СБЕ должны осуществлять контроль за состоянием внешнего рынка, проводить анализ эффектив­ности предпринимательской деятельности на целевом рынке вообще и реализации международного маркетинга в частности. Если две или несколько СБЕ осуществляют свою деятельность на одном и том же целевом рынке и имеют одних и тех же конкурентов, то они должны иметь общие управленческие структуры. Такой подход обуслов­лен широко используемой теорией синергизма, согласно которой результаты деятельности двух или нескольких СБЕ будут более значительными, если они действуют со­вместно, а не автономно.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.