Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Региональная структура управления международным маркетингом




Региональная структура управления международным маркетингом предполагает наличие менеджеров по марке­тингу в отдельных регионах и странах. Упрощенный ва­риант такой структуры приведен на рис. 10.13.

Как видно из рис. 10.13, структура управления между­народным маркетингом может включать как региональ­ные центры управления маркетингом, так и расположен­ные в отдельных странах дочерние фирмы.

Создание региональных центров управления марке­тингом обусловлено значительным увеличением объемов продаж и наличием существенных различий между от­дельными регионами и странами. Такие различия и следу-


Рис. 10.13. Региональная структура управления международным маркетингом

ет выявить региональным центрам управления маркетин­гом и с учетом этого разработать обоснованные маркетин­говые стратегии на региональном уровне. Одновременно с образованием региональных центров в отдельных зару­бежных странах могут быть созданы дочерние фирмы. Та­кие фирмы являются самостоятельными подразделения­ми, в наибольшей степени адаптированными к условиям стран их пребывания. Каждая дочерняя фирма может быть создана в той или иной стране независимо от нали­чия в данной стране регионального центра.

Основное преимущество региональной структуры уп­равления состоит в том, что при таком подходе к управле­нию международным маркетингом можно обеспечить свое­временную реакцию на происходящие изменения на реги­ональном рынке или рынке отдельных стран. Указанные изменения являются основанием для ревизии товарной и ценовой политики, политики распределения и про­движения товаров. Решение этой задачи будет более про-


стым, если фирма будет отдавать предпочтение глобаль­ным маркетинговым стратегиям.

Преимуществом региональной структуры является и то, что ее использование предполагает предоставление ре­гиональным подразделениям большей самостоятельности в решении маркетинговых задач. Такой подход позволяет достичь значительных результатов в отдельных странах, хотя в других могут быть и упущенные маркетинговые возможности.

Вместе с тем наличие значительного числа региональ­ных структур и подразделений усложняет координацию их взаимодействия, что не исключает дублирования од­них и тех же функций маркетинга и снижает эффектив­ность маркетинговой деятельности в целом.

Региональную структуру наиболее целесообразно ис­пользовать в том случае, когда фирма работает на ряде взаимосвязанных рынков или фирма производит незначи­тельно отличающиеся один от другого товары.

Региональная структура управления международным маркетингом наиболее часто используется фирмами, изго­товляющими автомобили, лекарственные препараты, продукты питания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.