КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс маркетингового контроляСущность маркетингового контроля МАРКЕТИНГОВЫЙ КОНТРОЛЬ Выбранная структура управления — основа организации международного маркетинга Комбинированные структуры управления международным маркетингом В реальной жизни существует достаточно много различных структур управления международным маркетингом. При этом очень часто такие структуры сочетают в себе отдельные элементы вышерассмотренных структур и призваны использовать преимущества последних. К таким структурам прежде всего относятся: * функционально-товарная; * функционально-региональная; * товарно-региональная; * функционально-товарно-региональная. Выбрав ту или иную структуру управления международным маркетингом, следует осуществить подбор и расстановку кадров. В соответствии с такой расстановкой необходимо установить права и обязанности каждого из работников службы управления международным маркетингом. В своей практической работе работникам данной службы целесообразно взаимодействовать с работниками отделов и служб управления фирмой, обеспечивая принятие наилучших управленческих решений. Деятельность каждой фирмы направлена на достижение желаемых ею конечных результатов на внешних рынках. Достижение этих результатов может быть обеспечено благодаря реализации стратегических планов маркетинга и планов маркетинга, согласно которым следует выполнять комплексы мероприятий, обусловленных необходимостью достижения целей деятельности фирмы и СБЕ. В реальной жизни реализация таких мероприятий не всегда оказывается заранее предсказуемой. Поэтому необходимо постоянно учитывать фактическое состояние дел и проводить корректировку запланированных мероприятий. Для этого следует осуществлять маркетинговый контроль. Под маркетинговым контролем обычно подразумевают систематическое сопоставление фактических и запланированных результатов работы фирмы и ее структур- ных подразделений в целях обеспечения эффективной предпринимательской деятельности на внешних рынках. Осуществление такого контроля предполагает как анализ производственно-коммерческой и маркетинговой деятельности фирмы на внешних рынках, так и разработку и реализацию соответствующих управленческих решений, призванных обеспечить использование маркетинговых возможностей в отдельных регионах и странах. Осуществление маркетингового контроля начинается одновременно с реализацией стратегического плана международного маркетинга и планов маркетинга. В зависимости от того, о каком плане идет речь, говорят о стратегическом и оперативном контроле. Контроль осуществляется путем сопоставления фактических и плановых результатов работы фирмы в различных областях ее деятельности. Исходным для организации контроля является установление количественных и качественных параметров, с которыми следует проводить соответствующее сопоставление реальных результатов. Кроме того, необходимо в каждом конкретном случае установить временные интервалы, в течение которых данные сопоставления будут проводиться. Количественные, качественные и временные параметры лежат в основе так называемых стандартов системы контроля, относительно которых контроль и осуществляется. Указанные параметры характеризуют как эффективность деятельности фирмы, так и стандарты поведения. После определения отмеченных выше параметров следует: 4 установить допустимую точность контрольных измерений; * измерить достигнутые результаты; * сравнить фактические и запланированные результаты; * выработать регулирующие воздействия. Процесс маркетингового контроля показан на рис. 10.15. Как видно из рис. 10.15, при наличии определенных отклонений фактических результатов деятельности от установленных необходимо или принять меры, обеспечивающие уменьшение таких отклонений, или скорректировать ранее запланированные показатели. Возможен и Рис. 10.15. Процесс маркетингового контроля еще один вариант, когда могут быть как скорректированы установленные показатели, так и приняты меры по совершенствованию производственной и коммерческой деятельности, а также по развитию и более полному использованию международного маркетинга. Определенные регулирующие воздействия могут быть приняты и в том случае, когда никаких отклонений нет, а у фирмы появились дополнительные маркетинговые возможности.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |