КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегии фирм, находящихся на вторых роляхФирмы, находящиеся на вторых ролях, занимают более слабую позицию по сравнению с лидерами отрасли. В конкурентной среде они могут выбрать два направления: — использовать агрессивную стратегию, направленную на расширение доли рынка за счет лидеров; — удовлетвориться своим положением и избрать стратегию, направленную на его сохранение, — следование политике лидера. Распространенной ошибкой, которую допускают многие российские фирмы, является попытка копировать стратегию лидера. «Давайте будем делать так же и будем жить так же хорошо». Такая стратегия не дает положительных результатов. Нет необходимого опыта, нет наработанных связей с контрагентами, нет своего сегмента рынка. Претенденту, бросающему вызов лидеру, необходима стратегия, нацеленная на создание собственных конкурентных преимуществ. Атака возможна на основе снижения издержек и цен, диверсификации продуктов и услуг и т. п., однако при реализации такой стратегии для успеха требуется высокий уровень финансовой устойчивости, значительные финансовые ресурсы и высокий организационный потенциал, чем фирмы второго эшелона, как правило, не обладают. В тех случаях, когда экономия на масштабах или эффект кривой опыта невелики, а размер доли рынка не дает значительных преимуществ по издержкам, фирмы, находящиеся на вторых ролях, обладают большей гибкостью в и принятии стратегических решений и могут применить любой из следующих подходов. 1. Стратегия вакантной ниши. Данная версия стратегии фокусирования означает концентрацию на клиенте или конечных потребителях, проигнорированных или не замеченных крупными фирмами. Идеальная вакантная ниша должна обладать значительной емкостью для получения прибыли, потенциалом роста, соответствовать собственным возможностям фирмы и находиться за пределами интересов лидера. Пример успешного использования стратегии вакантной ниши: внутренние пассажирские авиалинии, обслуживающие города с небольшим количеством пассажиров, не привлекают внимания крупных авиакомпаний. 2. Стратегия специалиста. Фирма-специалист направляет свои конкурентные усилия на один рыночный сегмент, определенный продукт, определенный способ конечного использования, группу потребителей с особыми потребностями. Целью в данном случае является создание конкурентных преимуществ за счет уникальности продукта; компетентность, хорошее знание товаров специального 3. Стратегия фирмы «у нас лучше, чем у них». Данный подход 4. Стратегия «послушного последователя». Последователи воздерживаются от инициативных стратегических ходов и от агрессивных попыток переманить клиентов у лидера. Последователи предпочитают использовать подходы, невызывающие обострения конкурентной борьбы, зачастую выбирая стратегии фокусирования и дифференциации, не нарушающие сферу влияния лидера. Они скореереагируют и обороняются, чем инициируют и атакуют. Предпочитая защиту нападению, они редко переходят дорогу ценовым лидерам. 5. Стратегия «рост за счет приобретения». Одним из путей 6. Стратегия характерного имиджа. Некоторые постоянно В отраслях, где большие размеры являются ключевым фактором успеха, фирмам с незначительной рыночной долей придется преодолеть ряд препятствий: 1) меньшая возможность экономии на масштабах производства, распределения и продвижения товаров; 2) трудности в завоевании признания у потребителей; 3) невозможность организации массированной рекламной кампании в средствах массовой информации; 4) сложности в обеспечении необходимого финансирования. Но ошибочным является мнение, что находящиеся на вторых ролях фирмы обязательно низкоприбыльные и неспособны противостоять лидеру. Множество фирм с маленькими рыночными долями получают высокую прибыль и имеют солидную репутацию у клиентов. Часто незначительные помехи могут быть преодолены и конкурентная позиция может быть упрочена за счет: • фокусирования на отдельных сегментах рынка с целью достижения конкурентных преимуществ; • агрессивного продвижения новых продуктов в целевых сегментах; • использования инновационных предпринимательских подходов («осмели-лись отличиться») и достижения превосходства в управлении по сравнению с неповоротливыми и медленно изменяющимися в этой области лидерами. Фирмы, играющие вторые роли, получают идеальный шанс для завоевания рыночной доли в случае: 1) технологического прорыва их компании; 2) неудачи лидера или его благодушного настроения; 3) если у них хватит терпения в течение длительного времени понемногу отбирать клиентов у лидеров и создать собственный круг потребителей. Достигнуть конкурентного преимущества в подавляющем большинстве случаев можно только за счет творческой наступательной стратегии. Оборонительные стратегии могут защитить, сохранить конкурентное преимущество, но редко помогают создать его.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1164; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |